Резолютивная часть оглашена 11.01.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью строительная компания "ВИТ" (ИНН 6950168436, место нахождения 170017, Тверская область, г. Тверь, Базовый пр-д, д. 4, пом. 2, этаж 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Венедеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области, (N извещения 0128200000121005098).
10.01.2024 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 11.01.2024 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
27 декабря 2023 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (далее - Заказчик, ГБУ "Владупрдор") о включении информации об ООО СК "ВИТ" (далее - Общество, Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
20.09.2021 между ГБУ "Владупрдор" и ООО СК "ВИТ" по результатам электронного аукциона N 0128200000121005098 заключен контракт N 98 на выполнение работ по ремонту
сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Венедеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области.
Согласно пп. 1.1, 1.4 и приложению N2 контракта "График выполнения строительно-монтажных работ": Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Венедеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области.
Начало работ - 20 апреля 2022 г.
Окончание работ - 25 октября 2022 г.
Заказчик обязуется оплатить результаты выполненных по контракту работ в размере, установленном контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
По состоянию на 14.12.2023 г. обязательство по выполнению работ Подрядчиком полностью не исполнено.
ГБУ "Владупрдор" в адрес Подрядчика направлялись письма с выявленными в ходе работ замечаниями, несоблюдением графика производства работ, низкими темпами производства работ (05-3681 от 28.06.2022 г., 05-5498 от 26.08.2022 г., 05-5668 от 01.09.2022 г, 05-6088 от 16.09.2022 г., 05-6805 от 18.10.22, 05-150 от 13.01.2023, 05-376 от 25.01.23, 05-5139 от 08.08.23). Проводились совещания по вопросу низкого темпа выполнения работ Подрядчиком в рамках контракта с подписанием протоколов (06.09.2022 г.; 21.11.2022 г.; 04.04.2023 г.; 18.07.2023 г.).
Проведены осмотры мест производства работ в октябре 2022 г., июне 2023 г., декабре 2023 г. с составлением актов обследования объектов. Работы в соответствии с проектной документацией выполнены не в полном объеме. Таким образом, Подрядчиком нарушены обязательства по контракту по объему выполнения работ, сроку выполнения работ.
14.12.2023 г. контракт N 98 от 20.09.2021 г. расторгнут.
На основании изложенного, ГБУ "Владупрдор" просит включить информацию в отношении ООО СК "ВИТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО СК "ВИТ" на заседании Комиссии пояснил следующее:
Общество в соответствии с государственным контрактом N 98 от 21.09.2021 г. приняло на себя обязательство по выполнению работ по ремонту сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Веденеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области в сроки, предусмотренные приложением N 2 к контракту и в соответствии с проектной документацией.
Решением Заказчика N 14-8569 от 14.12.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта указанный контракт расторгнут по основанию, предусмотренному п. 12.9. контракта.
Подрядчик информировал Заказчика о готовности части работ на объекте. Общество предпринимало попытки передать результаты работ Заказчику по акту приемки выполненных работ, о чем его уведомляло, однако Заказчик предъявил замечания к исполнительной документации, а погодные условия не позволили провести очистку объекта от снега. Результаты работ приняты не были.
На основании вышеизложенного, ООО СК "ВИТ" просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее:
20.09.2021 между ГБУ "Владупрдор" и ООО СК "ВИТ" по результатам электронного аукциона N 0128200000121005098 заключен контракт N 98 на выполнение работ по ремонту сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Венедеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области (далее - контракт).
Согласно пп. 1.1, 1.4 и приложению N2 контракта "График выполнения строительно-монтажных работ": Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Венедеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области.
Начало работ - 20 апреля 2022 г., окончание работ - 25 октября 2022 г.
По состоянию на 14.12.2023 г. ООО СК "ВИТ" не исполнило обязательства по контракту.
В соответствии с пунктом 12.9, контракта, частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 14.12.2023 ГБУ "Владупрдор" принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта по ремонту сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Венедеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
По итогам рассмотрения указанного обращения, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО СК "ВИТ" существенно нарушило условия выполнения обязательств по контракту (не выполнило предусмотренные контрактом работы в полном объеме).
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что выявленные Заказчиком недостатки в выполненных работах Подрядчика объективно препятствовали Обществу исполнить обязательства по контракту.
Общество не подтверждает принятия им всех мер, направленных на исполнение контракта. При принятии решения об участии в закупке Общество должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий.
Общество при заключении контракта должно было и могло оценивать последствия, которые могут наступить вследствие ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, в связи с чем, поставщик (подрядчик, исполнитель), принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, соответственно, должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки и до завершения своих обязательств по контракту. При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям делового оборота.
Общество при заключении контрактов, действуя в своем интересе, согласовало условия контракта, проектно-сметную документацию и виды работ, подлежащих выполнению.
Необходимо отметить, что ООО СК "ВИТ", до подачи своей заявки на участие в электронном аукционе, должно было досконально изучить аукционную документацию, техническое задание, проектно-сметную документацию и условия контракта, ознакомиться с требованиями Заказчика к видам и качеству выполняемых работ с тем, чтобы просчитать и оценить все возможные риски и последствия от своего участия в аукционе и возможностью выполнить ремонтные работы в установленный в контракте срок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N 98 от 20.09.2021 на выполнение работ по ремонту сборной железобетонной трубы км 8+427 автомобильной дороги Венедеевка - Толстиково - Большая Сала - Урюсево в Меленковском районе Владимирской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВИТ";
2. ИНН/КПП: 6950168436/695001001;
3. Юридический/почтовый адрес: 170017, Тверская область, г. Тверь, Базовый проезд, д. 4, пом. 2, этаж 1;
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: РЕШЕТНИКОВ ДЕНИС ПЕТРОВИЧ, 690101523674.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
26.12.2023 |
28.12.2023 |
27.12.2023 |
0 |
28.12.2023 |
11.01.2024 |
11.01.2024 |
0 |
16.01.2024 |
16.01.2024 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 января 2024 г. N 033/06/104-979/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024