Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Альянс" (далее заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов из пластика для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0328200001723000156) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер"
Заявитель надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/29-4/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09.01.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" (далее заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов из пластика для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0328200001723000156).
В указанной закупке установлены преимущества для организаций инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Победителем закупки признано ООО "Альянс" полностью соответствующее требованиям, предъявляемым частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 N ИЗК1 указано, что заключение контракта осуществляется по цене, увеличенной на 15 % в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
29.12.2023 заказчиком был опубликован проект контракта, в котором цена указана без увеличения в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, при подписании контракта не соблюдены условия для предоставления преимуществ в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившими требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0328200001723000156 от 28.12.2023 заявка N 345410 (ООО "Альянс") признана победителем с ценовым предложением 124 000 рублей. Согласно протоколу подведения итогов предложение победителя закупки о цене контракта с учетом преимуществ по статьи 28, 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок составило 142 600 рублей. 29.12.2023 в адрес победителя закупки был направлен проект контракта с ценой 124 000 рублей.
Как следует из пояснений работников контрактной службы ГБУЗ ВО "ОКОД", увеличить цену направляемого контракта им не позволила единая информационная система, которая выдавала ошибки при изменении цены контракта.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.12.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов из пластика для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0328200001723000156).
Начальная (максимальная) цена контракта 210 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок а случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1.10 Требований к содержанию заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению (приложение 3 к извещению о проведении закупке) установлено предоставление участником закупки декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч.2 ст.29 Федерального закона N 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов N 0328200001723000156 от 28.12.2023 заявка организации инвалидов N 345410 (ООО "Альянс") признана победителем с ценовым предложением 124 000 рублей. Согласно протоколу подведения итогов предложение победителя закупки о цене контракта с учетом преимуществ по статье 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок составило 142 600 рублей
Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте контракта направленному заказчиком победителю закупки, цена контракта была сформирована без учета увеличения цены контракта на пятнадцать процентов от цены контракта, предложенной победителем закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Альянс" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов из пластика для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0328200001723000156) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 января 2024 г. N 033/06/29-4/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024