Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП на действия комиссии по соуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку товара (соска молочная латексная) (N извещения 0128200000123007308), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр", представителя аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области, ИП.
14.01.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.01.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-1/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку товара (соска молочная латексная) (N извещения 0128200000123007308).
Заявитель в обращении указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного конкурса N 0128200000123007308 от 29.12.2023 г. отклонена заявка участника под номером 205 (ИП) согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участником не представлена копия регистрационного удостоверения на товары, являющиеся объектом закупки.
По мнению заявителя, предмет закупки (соски молочные латексные) не является медицинским изделием, не подлежит регистрации в реестре медицинских изделий. Также в реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на дату подведения итогов электронного аукциона отсутствует регистрационное удостоверение на данный товар.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, а также выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" пояснил, что решением комиссии по осуществлению закупок заявка ИП признана несоответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона N 0128200000123007308 в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При отклонении заявки комиссия руководствовалась требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке 0128200000123007308, а именно предоставление копии регистрационного удостоверения или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий, в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2023 N 0128200000123007308 участнику закупки с идентификационным номером 205 (ИП) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В заявке участника N 205 отсутствует копия регистрационного удостоверения или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Таким образом, заявителем не выполнены требования, установленные пунктом 3.3 раздела 3 приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.12.2023 г. на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000123007308 о проведении электронного аукциона на поставку товара (соска молочная латексная) для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта: 462 525 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 3.3 раздела 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении электронного аукциона N 0128200000123007308 установлено, что документами, подтверждающими соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), являются копии регистрационных удостоверений или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Вместе с тем комиссия Владимирского УФАС отмечает, что в составе заявки заявителя не представлена копии регистрационных удостоверений или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на товар, предлагаемый к поставке, что не соответствует требованиям к содержанию заявки электронного аукциона.
На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку участника закупки N 205 (ИП).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Во время заседания комиссии Владимирского УФАС заявитель указывал, что в настоящий момент нет возможности предоставить регистрационное удостоверение на закупаемый товар, поскольку объект закупки не является медицинским изделием, что подтверждается отсутствием действующих регистрационных удостоверений на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
При этом, на заседании комиссии представитель заказчика не отрицал данный факт и согласился с тем, что в настоящее время регистрационные удостоверения на данное изделие не выдаются, оно не относится к категории медицинских.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования о предоставлении копий регистрационного удостоверения на соски латексные нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку товара (соска молочная латексная) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 января 2024 г. N 033/06/48-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024