Резолютивная часть оглашена
11.01.2024 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Самарский бизнес-инкубатор" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Моряковой Арины Юрьевны (далее - Исполнитель, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению ежегодного форума "Самарская платформа развития бизнеса" (ИКЗ 233631404390563140100100380018230244, извещение N 0342300000123001545, цена контракта - 3 000 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Моряковой Арине Юрьевне в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Исполнитель не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ИП в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
22.11.2023 года между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт на оказание услуг по организации и проведению ежегодного форума "Самарская платформа развития бизнеса" N 300. Цена контракта - 3 000 000,00 руб.
Пунктами 1.1.-1.3 Контракта определено, что Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по организации и проведению ежегодного форума "Самарская платформа развития бизнеса" (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные надлежащим образом.
Услуги по настоящему Контракту оказываются в соответствии с Описанием объекта закупки (далее - ООЗ), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1).
Этапы и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 2).
Пунктом 3 Описания объекта закупки определены сроки проведения Форума: с 19 по 21 декабря 2023 года. Форум проводится в течение 1 (одного) дня. Дата проведения Форума согласовывается с Заказчиком дополнительно.
Согласно пункту 9.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2023 года.
Пунктом 2 описания объекта закупки определено место проведения Форума: г. Самара (Самарская область). Площадка (помещение) для проведения Форума согласуется с Заказчиком дополнительно.
Вместе с тем, в пункте 1.2 "Обязанности Исполнителя по организации и проведению Форума" определено, что Место проведения Форума с возможностью проведения всех мероприятий Форума и соблюдения социальной дистанции согласовывается не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня заключения Контракта. Место проведения Форума: залы, расположенные в границах Самарского и/или Ленинского районов городского округа Самара.
В пункте 5 описания объекта указана категория участников Форума: действующие на момент проведения Форума субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории городского округа Самара.
Пунктом 6 описания объекта закупки предусмотрено, что Исполнитель обязан осуществить самостоятельный поиск участников Форума, сформировать список участников Форума и обеспечить участие в Форуме не менее минимального количества участников, установленного в настоящем Описании объекта закупки (далее - ООЗ).
Пунктом 8 ООЗ определено, что Исполнитель обязан назначить сотрудника ответственного за организацию и проведение Форума, а также за взаимодействие с Заказчиком. Данные ответственного сотрудника (ФИО, должность, контактный телефон, адрес электронной почты) Исполнитель должен предоставить Заказчику в течение 3 (трех) дней с даты заключения договора на организацию и проведение Форума. Ответственный сотрудник Исполнителя взаимодействует с Заказчиком (работниками Заказчика) по любым вопросам в рамках организации и проведения Форума, в том числе участвует в рабочих встречах, совещаниях. Исполнитель может назначить несколько ответственных сотрудников за организацию и проведение каждого отдельного мероприятия в рамках Форума (обучающих мастер-классов, семинаров, тренингов, дискуссий, деловых игр и иных мероприятий).
Исполнитель назначает единого администратора Форума, ответственного за координацию работы всех мероприятий Форума, взаимодействие с участниками Форума, а также оперативное решение всех вопросов в течение проведения Форума.
Исполнитель может назначить несколько ответственных сотрудников с разделением зон ответственности каждого.
В пунктах 3.1.1, 3.1.2 Обязанностей исполнителя (табличка) указано, что Исполнитель обязан Обеспечить участие в работе Форума следующих спикеров и персонала:
- хедлайнер форума - Александр Фридман - международный бизнес-тренер и консультант, эксперт-методолог, автор бест-селлеров "Вы или Вас", "Вы или Хаос", спикер топ-уровня, выступающего на форумах и мероприятиях на тему стратегии развития, внедрения регулярного менеджмента и масштабирования бизнеса;
-эксперт-спикер Максим Поташев, математик, маркетолог, бизнес-тренер, консультант в области маркетинга, продаж, клиентского сервиса, технике принятия решений, бизнес-мышления, магистр игры "Что?Где?Когда?", обладатель приза "Бриллиантовая сова" 2022 года, четырёхкратный обладатель приза "Хрустальная сова", выступающий на тему антикризисных стратегий в бизнесе;
- эксперт-спикер Виктория Шиманская, преподаватель и ведущий тренингов МГИМО, Московского Института Психоанализа, БШ SKOLKOVO, бизнес-тренер, автор программ по развитию ключевых компетенций в цифровой экономике, разработчики программы тестирования SKILLFOLIO, выступающая на тему "Стресс как драйвер развития предпринимателя"
- эксперт-спикер выступающего на тему маркетинга - не менее 1 человека;
- эксперт-спикер, выступающего на тему масштабирования на маркетплейсах - не менее 1 человека;
- координатор Форума - не менее 1 человека;
- ведущий-модератор, имеющий опыт проведения сессий, панельных дискуссий, действующий ведущий тв- или радиопрограмм (обязанности: полное сопровождение Форума, приветствие гостей, представление спикеров, заключительное слово, контроль тайминга) - не менее 1 человека;
- звукорежиссер (отвечает за художественное и техническое качество звука) - не менее 1 человека;
- режиссер-оператор экрана (отвечает за выведение презентаций спикеров на экран и трансляцию видео для онлайн-участников) - не менее 2 человек
- наградная группа (носят микрофоны в зале во время выступления спикеров, выносят на сцену необходимые материалы) - не менее 1 группы из 3 человек;
- координатор зала (курирует оформление зала, работу экрана, запуск проверочных слайдов, проверка настройки трансляции) - не менее 2 человек;
- координатор кофе-брейка (поиск кейтеринговой службы, составление меню, монтаж, демонтаж, сопровождение в течение дня, контроль работы персонала) - не менее 1 человека;
- регистратор (встреча и регистрация гостей форума) - не менее 4 человек;
- прочий персонал (встреча и сопровождение гостей до места проведения мероприятия, помощь в организационной работе) - не менее 10 человек.
Согласовать список в соответствии с п.3.1.1. с Заказчиком в срок не позднее 10 (Десяти) календарных дней со дня заключения Контракта. Хедлайнер форума и эксперты-спикеры (далее - эксперты) должны быть практикующими тренерами, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, не менее 5 (пяти) лет. При согласовании предоставить соответствующие дипломы, сертификаты экспертов.
Пункт 4.2 Обязанностей исполнителя - Исполнитель разрабатывает проект информационного письма-приглашения, анонсирующего Форум для рассылки потенциальным участникам Форума не менее чем на 5 000 электронных адресов организаций - субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Самара. Письмо-приглашение согласовывается с Заказчиком в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.
В пункте 14.1 Обязанностей исполнителя указано, что Исполнитель вправе, с письменного согласия Заказчика, привлечь к исполнению своих обязательств других лиц - соисполнителей, отвечающих требованиям оказания услуг. Привлечение соисполнителей не влечёт изменение цены и (или) объёмов услуг, предусмотренных настоящим ООЗ. Требования к организации и проведению мероприятий, установленные настоящим ООЗ, распространяются также на соисполнителей, привлеченных Исполнителем.
Контрактом предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке пунктом 10.1 Контракта.
В связи с тем, что Контракт Исполнителем не выполнен в предусмотренные контрактом сроки, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
14.12.2023 года решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.12.2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям Индивидуального предпринимателя у Исполнителя не имелось намерений не исполнять контракт.
24.11.2023 г. в адрес Заказчика посредством электронной почты направлено письмо N483 о назначении ответственного лица со стороны Исполнителя.
Однако, 28.11.2023 г. в переписке Заказчику Исполнитель сообщил о том, что у ответственного лица произошла смерть родственника. Заменить ответственное лицо, Исполнитель не имел возможности, в связи с тем, что у Щербаковой М.Б. имеется большой опыт проведения таких мероприятий.
Исполнитель просил изменить сроки согласования с окончательной программой мероприятий Форума.
01.12.2023 г. в адрес Заказчика посредством электронной почты направлено письмо N489, в котором сообщалось о том, что в установленные сроки ИП не сможет предоставить программу мероприятия на согласование, все материалы Исполнитель предоставит с 04.12.2023 г.
Также, в письме ИП сообщал, что запланированные в контракте спикеры заняты и не смогут присутствовать на мероприятии, в следствии чего, Исполнитель предложил заменить их на тех, кто предлагает аналогичные темы на рынке обучения Российской федерации.
Учитывая непредвиденные обстоятельства ответственного лица за организацию мероприятия со стороны Исполнителя, уровня, приглашенных спикеров, бронирование которых ведется заблаговременно, а также ведения подготовки по проведению мероприятия, предусмотренного контрактом, а также факт отсутствия сведений об ИП Моряковой А.Ю. в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях ИП однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно пункту в части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Моряковой А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ИП Моряковой А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 января 2024 г. N РНП-63-349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024