Резолютивная часть оглашена
15.01.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СПП Мастер" (далее - ООО "СПП Мастер", Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов по объектам закупок:
Приобретение жилого дома в с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области для семьи, состоящей из 3 человек (извещение N0142200001323029250, начальная (максимальная) цена контракта - 4 857 408,00 руб.);
Приобретение жилого дома в с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области для семьи, состоящей из 2 человек (объект N 2) (извещение N0142200001323029253, начальная (максимальная) цена контракта - 4 857 408,00 руб.);
Приобретение жилого дома в с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области для семьи, состоящей из 2 человек (объект N 1) (извещение N0142200001323029254, начальная (максимальная) цена контракта - 4 857 408,00 руб.)
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия комиссии при проведении электронных аукционов.
Из доводов жлоб ООО "СПП Мастер" следует, что:
Решение конкурсной комиссии об отказе ООО "СПП Мастер" в допуске к участию в электронных аукционах неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями извещений, приложениям к ним и Законом о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными, провести внеплановые проверки в отношении действий аукционной комиссии, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 NИЭА1 заявка ООО "СПП Мастер" отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (П. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки: не представлены конкретные показатели по местонахождению жилого помещения (жилого дома), количеству комнат, общей площади жилого помещения (жилого дома) (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас), жилой площади, году ввода в эксплуатацию жилого дома).
Согласно подпункту 5 пункта 5.1.2 раздела 5 Информационной карты электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N60 (далее - Положение).
В письме Министерства финансов Российской Федерации N24-03-09/90944 от 25.09.2023 указано, что Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
На основании изложенного при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:
описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе с учетом пункта 3 Положения;
описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в составе извещения имеется Описание объекта закупки, в котором указано, что участник подаёт предложение об объекте закупки посредством применения веб-интерфейса электронной торговой площадки. Также в составе аукционной документации размещено Приложение к Техническому заданию, в котором участник должен конкретно указать местонахождение, вид и площадь предлагаемого жилого помещения.
На момент окончания срока подачи заявок подано 2 заявки, но в связи с тем, что не один из участников не указал конкретное местонахождение, вид, площадь, заказчиком принято решение об отклонении всех участников на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Запросов разъяснений положений извещений, жалоб от иных участников закупок не поступало.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, доводы заявителя признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО "СПП Мастер" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2024 г. N 1- 15315-24/4 (ключевые темы: жилой дом - товар. работа. услуга. - характеристика - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024