Резолютивная часть оглашена
16.01.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного казенного учреждения Самарской области "Гостинично-представительский комплекс" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Юсифове У.М. (далее - Поставщик, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного запроса котировок на поставку расходных материалов для строительного инструмента (извещение N 0342200026723000088, ИКЗ 232631614118263160100101280010000244, начальная (максимальная) цена контракта - 35 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
01.12.2023 года между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N 156Г на поставку расходных материалов для строительного инструмента. Цена контракта составила 35 000,00 рублей.
Пунктом 4.1 Контракта определено, что не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта Поставщик представляет на согласование Заказчику образец предлагаемого к поставке товара. Место согласования - г. Самара, Первая просека, д.2.
Согласно пункту 4.4. Контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика путем доставки, разгрузки в указанное Заказчиком место по адресу: г. Самара, Первая просека, д.2.
Поставщик не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты поставки извещает Заказчика о предполагаемых дате и времени отгрузки товара.
Также, приложением к контракту предусмотрено, что поставка осуществляется в соответствии с утвержденным Заказчиком образцом товара с момента заключения Контракта по 25.12.2023 г. по заявкам Заказчика в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.
Поставщик обязан уведомлять Заказчика о получении заявки любым удобным способом в устной (по телефону) или письменной (в том числе электронной) форме в течение 5 (пяти) часов после получения заявки.
Заказчик по согласованию с Поставщиком может внести изменения в заявку.
В пункте 4.5 Контракта установлен срок поставки (отгрузки) товара: Поставка осуществляется в соответствии с утвержденным Заказчиком образцом товара с момента заключения Контракта по 25.12.2023 г. по заявкам Заказчика в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.
В случае нарушения срока поставки более, чем на 2 (два) рабочих дня, Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Пунктом 10.1 Контракта определен срок действия Контракта: с момента заключения Контракта и до окончания исполнения обязательств Сторонами, но не позднее "31" декабря 2023 года, а в части расчетов, иных обязательств - до полного их завершения, если такое условие не будет противоречить положениям действующего законодательства РФ.
Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, поставщик не представил на согласование Заказчику образец предлагаемого к поставке товара, в течении двух рабочих дней в соответствии с пунктом 4.1 Контракта.
06.12.2023 года Заказчиком направлено в адрес ИП уведомление NГПК/454исх о нарушении обязательств по контракту.
12.12.2023 года Поставщик передал Заказчику образцы товара.
13.12.2023 года Комиссией Заказчика составлен акт о несоответствии образцов товара техническим характеристикам, установленным в контракте.
20.12.2023 года Заказчиком направлено в адрес ИП уведомление NГПК/485исх о нарушении обязательств по контракту.
В связи с тем, что Поставщиком не поставлены образцы предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям контракта Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
22.12.2023 года Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
10.01.2024 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Согласно сведениям представленным Заказчиком, Индивидуальным предпринимателем совершались необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте, и, как следствие, эти действия были направлены на удовлетворение государственных нужд, являющихся предметом закупки
Учитывая факт отсутствия сведений об ИП Юсифове У.М. в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях ИП Юсифове У.М. однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Заказчик не настаивает на включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту в части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП Юсифовым У.М. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Юсифове У.М. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ИП Юсифове У.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2024 г. N РНП-63-8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024