Резолютивная часть оглашена
16.01.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области (далее - ОФСР по Самарской области, Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ГК "ИНТРА" (далее - ООО "ГК "ИНТРА", Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Поставка ортезов (корсетов на поясничный отдел позвоночника, корсетов на пояснично-крестцовый отдел позвоночника, корсетов на грудопоясничный отдел позвоночника, корсетов на грудной отдел позвоночника) для обеспечения в 2023 году лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний (извещение N0242100000522000278, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2022 года между ОФСР по Самарской области и ООО "ГК "ИНТРА" заключен Контракт на поставку ортезов (корсетов на поясничный отдел позвоночника, корсетов на пояснично-крестцовый отдел позвоночника, корсетов на грудопоясничный отдел позвоночника, корсетов на грудной отдел позвоночника) для обеспечения в 2023 году лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.
Пунктами 1.1 Контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется осуществить поставку лицам, имеющим право на обеспечение по страхованию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), ортезов (корсетов на поясничный отдел позвоночника, корсетов на пояснично-крестцовый отдел позвоночника, корсетов на грудопоясничный отдел позвоночника, корсетов на грудной отдел позвоночника) (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (образец приведен в приложении N1 к Контракту) и спецификацией (образец приведен в приложении N2 к Контракту), в Самарскую область в соответствии с заявкой (образец приведен в приложении N3 к Контракту) по направлениям (образец приведен в приложении N7 к Контракту) на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий (далее - направление, направления), а Заказчик обязуется оплатить товар.
В соответствии с пунктом 2.2. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 29.12.2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Согласно пункту 2.1. Контракта поставка товара получателям осуществляется Поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения реестра получателей товара (образец приведен в приложении N9 к Контракту в упаковке, обеспечивающей сохранность во время перевозки, при предоставлении Получателем паспорта, направления, доверенности (при получении законным представителем, или представителем по доверенности) и не должна превышать 05.12.2023 года включительно.
Реестр Получателей товара от 01.11.2023 N б/н направлен Поставщику 03.11.2023 электронным заказным письмом с уведомлением. По информации об отправке с сайта "Почта России" 13.11.2023 года осуществлена попытка доставить документы Поставщику, которые не удалось ему вручить.
Пунктом 3.3.22. контракта предусмотрена обязанность Поставщика обеспечить передачу товара Получателям в случае их самостоятельного обращения к Поставщику.
Согласно пункту 5.1. контракта Получатель вправе самостоятельно обратиться для получения товара в пункт выдачи товара, организованный Поставщиком на территории Самарской области.
В соответствии с пунктом 3.1.10 контракта Заказчик самостоятельно проверяет наличие товара в Самарской области, а также на основании пункта 3.1.11 контракта осуществляет контроль за порядком и сроками поставки товара.
17.11.2023 Заказчиком осуществлена выездная проверка по факту работы стационарного пункта выдачи по адресу г. Самара, ул. Московское шоссе 57 (бьютиковоринг "Не ной", кабинет косметолога), указанного в письме Поставщика от 25.12.2023 N101.
В ходе проверки выявлено, что по вышеуказанному адресу действующего пункта выдачи нет. Поставщик писем о смене мест нахождения пунктов выдачи в адрес Заказчика не направлял.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств Поставщику начислен штраф в размере 2 500,00 рублей.
06.12.2023 Заказчик направил Поставщику требование об уплате штрафа от 05.12.2023 NАИ-55-07/262595. Указанное требование Поставщиком не исполнено.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.1 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В связи с тем, что Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Решение NЕК-52-07/276303 от 20.12.2023 г.).
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.12.2023 г. размещено решение о расторжении контракта.
10.01.2024 г. решение о расторжении контракта вступило в силу.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пояснений Подрядчика следует, что входящих писем от Заказчика в указанный период Исполнителю действительно не поступало, в связи с чем, поставка товара получателям не была осуществлена.
Кроме того, отсутствие должностных лиц Поставщика в пункте выдачи по указанному адресу объясняется тем, что постоянное местонахождение ООО "ГК "ИНТРА" - г. Владимир, а не г. Самара. В город Заказчика Поставщик приезжает в запланированные командировки непосредственно для снятия замеров и выдачи готовых изделий. Ежедневное нахождение в г. Самара Поставщику не представляется возможным.
Исполнение Поставщиком части обязательств по контракту подтверждается Отчетом о поставке товара N2 от 20.10.2023 и Актами приема передач товара.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "ГК "ИНТРА" не имело умысла уклоняться от исполнения условий Контракта.
Выполнение части работ Обществом также подтверждается документами, представленными Заказчиком.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик на включение ООО "ГК "ИНТРА" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "ГК "ИНТРА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 января 2024 г. N РНП-63-11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024