Резолютивная часть оглашена
17.01.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместитель председателя комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.Корчагина, члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирнова, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцева,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУ СО "Похвистневский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО Производственно-коммерческая компания "Современные методы автоматизации" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки по объекту: "Монтаж системы автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (расходы относящиеся к расходам капитального характера) на объекте ГБУ СО "Похвистневский дом-интернат" в 2023 году" (извещение N 0142200001323011675, начальная (максимальная) цена контракта - 3 198 809 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Общества, Уполномоченного органа,
У С Т А Н О В И Л А:
09.06.2023 между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 28 на монтаж системы автоматизированной пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (расходы относящиеся к расходам капитального характера) на объекте ГБУ СО "Похвистневский дом-интернат" в 2023 году (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.1. Контракта Место, сроки (период), порядок выполнения и приема-сдачи выполненных работ, включая перечень объектов, информации и (или) документы, необходимых для исполнения обязательств, передаваемых Подрядчиком по результатам выполненных работ, указываются в Техническом задании.
Из Технического задания следует, что срок выполнения работ по Контракту: с момента заключения контракта по 24.11.2023.
В период действия контракта с 09.06.2023 по 24.11.2023 между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка по вопросам несвоевременно начатой работы, о не предоставлении данных сотрудников ООО ПКК "СМА" для выдачи пропусков и справок о вакцинации, повреждении кабеля проводки в отделе N4 "Милосердие" и его восстановлении и проверки, запрос документации согласно Контракта.
28.11.2023 Общество было оповещено о начислении пени.
С 29.11.2023 Заказчиком началось начисление пени в связи с просрочкой выполнения работ по контракту до 27.12.2023.
Поскольку работы не были выполнены Обществом, Заказчиком 27.12.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям Общества, работы были выполнены в установленный срок, акты о приёмке выполненных работ были размещены Подрядчиком и получены Заказчиком через ЕИС 24.11.2023 в 14:36 (Мск), не были отклонены Заказчиком в связи с невыполнением работ и до 28.12.2023 12:48 (Мск) находились на рассмотрении Заказчика, что подтверждается сведениями из ЕИС.
Между тем, Заказчик только 01.12.2023 приступил к приёмке работ, создав соответствующую рабочую группу (Приказ Заказчика от 01.12.2023 г. N 162-ОД "О создании рабочей группы по приёмке СПС и СОУЭ"). Ни рабочей группой, ни ранее (с 24.11.2023 по 01.12.2023) какие-либо невыполненные работы объективно зафиксированы не были. Выполненные монтажные работы подтверждены актом установленного оборудования от 06.12.2023, подписанным членами рабочей группы. Письмом N 1141 от 11.12.2023 Заказчик просил выполнить дополнительные монтажные и пуско-наладочные работы, которые Подрядчик выполнил без изменения цены Контракта.
08.11.2023 Заказчик без объяснения причин прекратил допуск на объект персонала Подрядчика, хотя ранее эти лица были допущены к производству работ, им были выданы пропуска, а также необоснованно потребовал от Подрядчика представить доказательства прохождения работниками Подрядчика вакцинации от гриппа и ОРВИ, а также представить личные сведения работников, предоставление которых не является обязательным в соответствии с Контрактом и действующим законодательством.
Вышеприведенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о недобросовестном поведении Общества при исполнении контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что работы по Контракту завершены Обществом в установленный Контрактом срок. При этом, с начала выполнения работ (июль 2023) до 09.11.2023 Заказчик не имел замечаний к Обществу.
Обществом в рамках исполнения Контракта выполнены дополнительные работы, не предусмотренные Контрактом, без увеличения цены контракта.
Часть замечаний по протоколу обследования системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре инструментальными методами контроля N 1025-5-2 от 22.12.2023 Обществом устранена, что подтверждается актом о приемке устранений нарушений от 28.12.2023, подписанного представителями Заказчика. Иные замечания (несоответствия) Обществом не признаются, поскольку работы выполнялись в соответствии с проектной документацией Заказчика.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО Производственно-коммерческая компания "Современные методы автоматизации" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО Производственно-коммерческая компания "Современные методы автоматизации" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 января 2024 г. N РНП-63-10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024