рассмотрев обращение (вх.N 20104/23) МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Архитектура" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция здания компрессорной под зал бокса и спортивного игрового зала" (изв.N 0856300009322000273),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300009322000273 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция здания компрессорной под зал бокса и спортивного игрового зала". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 944 227,76 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 28.12.2023 N 13792/23) рассмотрение обращения было назначено на 09.01.2024 в 14:00 ч.
С целью принятия решения Комиссией был объявлен перерыв до 10.01.2024 г.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), установлено следующее.
16.12.2022 г. между Заказчиком и ООО "Архитектура" (далее - Подрядчик, Общество) был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция здания компрессорной под зал бокса и спортивного игрового зала". Цена контракта - 2 395 000,00 руб.
В связи с невыполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 14.12.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 4, 7 Контракта).
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 8 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 4,8 Контракта.
Из материалов обращения, пояснений Заказчика, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.6. Контракта срок окончания работ - не позднее 07.08.2023 г. 28.07.2023 г. был предупрежден о ненадлежащем исполнении Контракта (письмо от 28.07.2023 г. исх. N 322) и возможности расторжения Контракта в связи с просрочкой исполнения обязательств. 17.11.2023 г. по проектной документации Подрядчиком было получено отрицательное заключение государственной экспертизы N59-1-2-3-069714-2023, которое содержит перечень из 194 нарушений: несоответствия представленной документации требованиям нормативных документов по инженерно-геодезическим изысканиям, обследованию строительных конструкций, планировочной организации земельного участка, архитектурных решениях, конструктивных решениях, электроснабжении, водоснабжении и канализации, теплоснабжении и вентиляции, связи и сигнализации, санитарно-эпидемиологической безопасности, пожарной безопасности (73 пункта), по сметным расчетам. В процессе проектирования Заказчик соглашался с предложениями Подрядчика в части изменения планировок, уменьшения площади залов, исключения некоторых помещений из состава проекта. В части устройства пожарного проезда с двух сторон здания заказчик согласился на демонтаж существующей хоккейной коробки. 24.05.2023 г. в ответ на просьбу Подрядчика о продлении срока работ, дано разъяснение Порядка изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 года для нужд Краснокамского городского округа по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, утвержденным постановлением от 13 апреля 2022 года N 298 "Об изменении в 2022 году существенных условий контрактов, заключенных для нужд Краснокамского городского округа" (в ред. от 26.12.2022 г. N 983-п (Письмо Заказчика N 179 от 24.05.2023). В соответствии с п. 7 Приложения N 1 к Контракту (Техническое задание) Подрядчик обязан самостоятельно запрашивать технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Заказчик, в свою очередь, содействовал Подрядчику в получении градостроительного плана и других согласовывающих документов. Заказчик не имеет возможности и влияния на сроки выдачи технических условий от третьих лиц. 28.07.2023 г. Заказчик предупредил Подрядчика о необходимости соблюдения сроков (Претензия от 28.07.2023 г. N 322). 02.08.2023 г. комиссией по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов Подрядчику было отказано в продлении срока выполнения работ (протокол от 02.08.2023 г.), о чем Подрядчик был уведомлен письмом N 340 от 04.08.2023 г. 16.08.2023 г. Подрядчиком в личный кабинет КГАУ "Управление госэкспертизы Пермского края" была загружена выполненная им проектно-сметная документация. 12.09.2023 г. экспертизой были выданы замечания Подрядчику, которые состояли из 269 недостатков, необходимых к устранению. Заказчик не возражал в продлении срока проведения экспертизы для устранения недостатков Подрядчиком, 22.09.2023 г. заявление о продлении срока проведения экспертизы размещено в личном кабинете КГАУ "Управление госэкспертизы Пермского края". Несмотря на проведение Подрядчиком работы по устранению пунктов замечаний экспертизы, 17.11.2023 года проектно-сметная документация получила отрицательное заключение КГАУ "Управление государственной экспертизы Пермского края". Заключение Госэкспертизы описывает 194 недостатка, несоответствия проектно-сметной документации требованиям нормативных документов. При своевременном получении положительного заключения государственной экспертизы предполагалось внесение изменений в план финансирования муниципальной программы "Развитие физической культуры, массового спорта и здорового образа жизни в Краснокамском городском округе" и проведение работ по реконструкции зала бокса в 2024 году. Работы Подрядчиком по проектированию выполнены некачественно и с нарушением срока, что не позволило реализовать намеченные мероприятия с привлечением средств местного бюджета и бюджета Пермского края.
Поскольку Подрядчиком на 14.12.2023 г. работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14.12.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 3591600036822000008 в разделе "Решение об одностороннем отказе"
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 14.12.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В регламентированный ч. 14 ст. 95 Закона о закупках срок Подрядчиком нарушения условий контракта не устранены. Оснований для отмены Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имелось.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 26.12.2023 г. Информация об ООО "Архитектура" была направлена в адрес Пермского УФАС России 26.12.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Подрядчика указали, что в ходе выполнения работ, были выявлены препятствия исполнения обязательств в соответствии с требованиями технического задания, а именно:
1. В части внутренних планировок помещений:
Проектная документация, приложенная к Контракту, получила положительное заключение госэкспертизы в 2021 году. В связи с выходом в марте 2023 года новых требований нормативной документации в сфере пожарной безопасности, возникла необходимость перепроектирования представленных планировок, что повлекло сложности в обеспечении требуемого набора помещений, залов, и их площадей в проектируемом здании с требуемым классом пожарной функциональности и назначении здания (зал для бокса + зал для гимнастики) из-за недостаточных размеров здания. В данном здании необходимо было разместить минимум 5 технических помещений (ИТП, две вентиляционные камеры, электрощитовая, узел ввода в здание). В свою очередь по всей длине здания расположены несущие железобетонные балки, которые ограничивают размещение внутренней лестничной клетки, демонтаж которых может повлиять на несущую способность здания и замена которых может значительно увеличить стоимость строительства объекта из-за необходимости применения полного комплекса инженерных мероприятий по усилению несущих конструкций зданий. В последствии проектная организация предложила отказаться от кабинета директора для поиска рациональных решений реализации целей заказчика. Также для выполнения требований по безопасной эвакуации людей из здания, условия расположения здания не позволяют свободное размещение наружной эвакуационной пожарной лестницы 3-го типа с безопасным выходом, так как выход данной лестницы попадает на существующий проезд либо при размещении с задней стороны здания не обеспечивает безопасную эвакуацию людей из здания из-за отсутствия проезда.
2. В части стесненности расположения здания:
Проектируемое здание расположено в стесненных условиях:
- отсутствует второй проезд,
- существующий проезд расположен не в соответствии с действующей нормативной документацией СП 4.13130.2013, имеет размеры меньше требуемых и расположен близко к проектируемому зданию. Для обеспечения выполнения требований СП 4.13130.2013 на момент проектирования отсутствовала возможность устройства второго проезда в связи с близким расположением существующей хоккейной коробки, пристроенного здания и стадиона. Информация о проездах к зданию, предоставленная Заказчиком, (в том числе при условии демонтажа хоккейной коробки) не соответствует действующим нормам и не принята государственной экспертизой. Выполнение работ за пределами ГПЗУ, а также мероприятий по устройству проездов Муниципальным контрактом не предусмотрено. В соответствии с нормативной документацией, замечаниями экспертизы в целях обеспечения пожарной безопасности здания необходимо предусмотреть не менее двух пожарных проездов с обеспечением нормативной ширины. Нормативная ширина пожарных проездов не обеспечивается в связи с близким расположением соседних зданий. При существующих условиях застройки, данных предоставленных заказчиком, требования, прописанные в СП 4.13130.2013, не могут быть выполнены в полном объеме, без предоставления от заказчика, документации по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. О данном факте Заказчик был своевременно проинформирован.
Предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств по Контракту на момент его заключения составлял 234 календарных дня. Сразу же после заключения контракта Подрядчиком направлены запросы о предоставлении необходимых технических условий по воде, отоплению, электроэнергии, интернету, ТБО, КТО, а также запрос о предоставлении отчета о проведении обследования здания компрессорной. Запрошенная информация направлена Заказчиком с существенной задержкой. Необходимая для выполнения работ информация получена от Заказчика с существенными задержками, составляющими от 25 до 148 дней.
Тема запроса |
Дата запроса |
Дата ответа |
Длительность ответа, дней |
ТУ вода |
12.01.2023 |
22.03.2023 |
69 |
ТУ отопление |
12.01.2023 |
09.06.2023 |
148 |
ТУ электроэнергия |
12.01.2023 |
27.02.2023 |
46 |
ТУ интернет |
12.01.2023 |
06.02.2023 |
25 |
ТУ ТБО |
12.01.2023 |
13.01.2023 |
1 |
ТУ кто |
22.03.2023 |
17.04.2023 |
26 |
Генплан |
31.03.2023 |
06.07.2023 |
97 |
Кроме этого необходимо отметить, что в ходе выполнения работ возникли обстоятельства, грозящие годности результатов выполняемой работы и создающие предпосылки невозможности ее завершения в срок. О данных обстоятельствах Подрядчик незамедлительно сообщал Заказчику в письмах и в ходе рабочих встреч. В ходе исполнения обязательств по контракту возникла необходимость уточнения генплана в части земельного участка. Часть работ по Контракту не могла быть завершена Подрядчиком в связи с отсутствием актуального градостроительного плана земельного участка. Актуальный ГПЗУ был предоставлен Подрядчику только 15.08.2023 г.
По вопросу о причинах выдачи отрицательного заключения экспертизы представители Подрядчика указали, что 12.09.2023 г. были получены первые замечания государственной экспертизы. В связи с необходимыми сборами и уточнениями исходных данных по замечаниям экспертов и необходимостью перепланировки этажей для устранения замечаний, в соответствии с договором о проведении экспертизы сроки были продлены на 20 рабочих дней в соответствии с письмом от 22.09.2023 N434. Новый срок окончания прохождения экспертизы приходился на 17 ноября 2023 г. Откорректированная проектная и сметная документация с учетом корректировки исходных данных была загружена в полном объеме 30 октября 2023 года. Ранее Загрузка проводилась поэтапно, по мере выполнения разделов проекта: загрузка разделов началась 17.10.2023, сметная документация с учетом корректировок проектных решений не была загружена, так как экспертизой доступ к загрузке был закрыт, загрузку смет запретили по причине того, что до конца действия договора отсутствовала возможность проверить сметную документацию. В период проверки откорректированной документации, от эксперта по геологии (экологии) 16.11.2023 поступило замечание в части актуализации ГПЗУ в разделе ИЭИ, которое было устранено в течении 1 дня. Исправления загружены 16.11.2023 г. В период проверки, по результатам разговоров с экспертами других вопросов не поступало. Также в период повторной проверки, от экспертизы в рабочем порядке поступила информация о необходимости продления сроков. Согласно п.3.3. Договора экспертизы Срок проведения государственной экспертизы может быть продлён по инициативе Заказчика не более чем на 20 рабочих дней (такое продление допускается неоднократно). От Заказчика письмо на продление сроков не поступило, в связи с этим было получено отрицательное заключение экспертизы. Замечания экспертов, указанные в заключении, ранее проектировщику не поступали. Необходимо также отметить, что подавляющее большинство замечаний, отраженных в отрицательном заключении являлось новыми, ранее не указанными государственной экспертизой, что подтверждает оперативность учета замечаний и внесения соответствующих изменений в проектную документацию Подрядчиком.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, в адрес Комиссии Подрядчиком было предоставлено отрицательное заключение государственной экспертизы проекта "Реконструкция здания компрессорной под зал бокса и спортивного игрового зала" с указанием замечаний, полученных Подрядчиком в ходе выполнения работ. Также Комиссия принимает во внимание переписку сторон, согласно которой Заказчиком приняты во внимание замечания Подрядчика относительно планировок объекта.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчик от выполнения условий Контракта не уклонялся, был намерен выполнить работы, о чем свидетельствует неоднократное направление разработанного проекта работ в КГАУ "Управление государственной экспертизы Пермского края".
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
В силу пп. "б", "в" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Поставщиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Инвест Групп" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Архитектура" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 января 2024 г. N РНП-59-4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024