рассмотрев обращение (вх.N 20285/23) МКУ "Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Пром Экология" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на снижение негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в границах муниципального округа (изв.N 0356500001423003441),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001423003441 Заказчиком проводился электронный аукцион на снижение негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в границах муниципального округа. Начальная (максимальная) цена контракта - 491 332,80 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 09.01.2024 N 7/24) рассмотрение обращения было назначено на 11.01.2024 в 15:30 ч.
С целью принятия решения Комиссией был объявлен перерыв до 15.01.2024 г.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), установлено следующее.
14.08.2023 г. между Заказчиком и ООО "Пром Экология" (далее - Исполнитель, Общество) был заключен контракт на снижение негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в границах муниципального округа. Цена контракта - 491 332,80 руб.
В связи с невыполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, 14.12.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 7 Контракта.
Из материалов обращения, пояснений Заказчика, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.4., 1.5. Контракта срок начала оказания услуг: с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - 60 рабочих дней с даты заключения Контракта. 04.09.2023 года в адрес Исполнителя было направлено письмо о предоставлении информации, касающейся п. 4.2 Технического задания и п. 3.1 Контракта. 12.10.2023 г. также в адрес Исполнителя направлена претензия о не предоставлении информации в срок, а также о дате начала выполнения услуг. 02.11.2023 г. Исполнителю направлена претензия о необходимости незамедлительно приступить к выполнению работ. 07.11.2023 г. направлена претензия о нарушении сроков выполнения Контракта. 08.11.2023 г. от Исполнителя на электронную почту поступило письмо о причинах невыполнения работ в срок, где указывалось, что по указанным координатам в д. Петухово, Кочевского района Исполнителем не обнаружена свалка. Однако до 08.11.2023 г. Исполнитель ни разу не указывал на данный факт. 10.11.2023 г. Исполнителю направлено письмо о совместном выезде на место выполнения работ. В ходе совместного выезда в д. Петухово был составлен акт осмотра объекта и принято решение о внесении изменений в техническое задание в части координат путем заключения дополнительного соглашения к Контракту. 23.11.2023 г. Исполнителю было направлено письмо с предложением заключения дополнительного соглашения. Ответ на данное предложение от Исполнителя в адрес Заказчика не поступал. 04.12.2023 г. рабочей комиссией был составлен акт освидетельствования фактически выполненных работ по Контракту. В ходе осмотра объектов установлено, что работу Исполнителем не выполнены. 06.12.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, 13.12.2023 г., в связи с обнаружением технической ошибки, решение Заказчика об одностороннем отказе от 06.12.2023 г. было отменено.
Поскольку Исполнителем на 14.12.2023 г. работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14.12.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 3598100841623000017 в разделе "Решение об одностороннем отказе"
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 14.12.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 26.12.2023 г. Информация об ООО "Пром Экология" была направлена в адрес Пермского УФАС России 28.12.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Исполнителя указал, что согласно приложению N 1 к Техническому заданию Контракта местом оказания услуг являются следующие адреса:
1) Пермский край, Кочевский район, п. Серва (координаты 59.895483, 54.187692 - 95 тонн)
2) Пермский край, Кочевский район, д. Петухово (кадастровый номер 81:03:0774014:105, координаты: 59.682495,54.350431 - 52 тонны).
Указанные адреса отражены в Приложении N 1 к Техническому заданию, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. В соответствии с п. 1.4 Контракта, Исполнитель обязан начать выполнение работ со дня заключения Контракта.
В целях исполнения условий Контракта ООО "ПРОМ ЭКОЛОГИЯ" был обеспечен выезд на поименованные в Техническом задании объекты, и в установленный Контрактом срок была осуществлена ликвидация несанкционированной свалки по адресу: Пермский край, Кочевский район, п. Серва (координаты 59.895483,54.187692) в объеме 92 тонн. Вместе с тем, оказать услуги по ликвидации несанкционированной свалки с вывозом отходов по адресу: Пермский край, Кочевский район, д. Петухово (кадастровый номер 81:03:0774014:105, координаты: 59.682495,54.350431) Исполнителю не представилось возможным, ввиду отсутствия свалки по указанным координатам. В связи с этим в соответствии с п. 4.4.3 Контракта (до истечения сроков выполнения работ) Исполнитель изначально в телефонном режиме, а впоследствии в письменном виде проинформировал Заказчика об имеющихся сложностях исполнения Контракта и предложил осуществить выезд на указанные координаты. 10.11.2023 г. (исх. N341) Заказчик пригласил Исполнителя для участия в выездном мероприятии на место выполнения работ на 13.11.2023 г. в 11 час. 00 мин. 13.11.2023 г. состоялся осмотр территории земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Кочевский район, д. Петухово (кадастровый номер 81:03:0774014:105, координаты: 59.682495,54.350431), представителями Заказчика, Исполнителя, администрации Кочевского муниципального округа. По результатам указанного осмотра, доводы Исполнителя об отсутствии несанкционированной свалки по данным координатам полностью подтвердились, но Заказчик отказался составлять по указанному поводу какой-либо акт. 22.11.2023 г. письмом исх. N38 Исполнитель обратил внимание Заказчика на то, что при формировании Технического задания Заказчик указал недостоверную информацию, что ввело Исполнителя в заблуждение. До момента совместного выезда на объект Заказчик в настойчивой форме утверждал, что место выполнения работ в Контракте было указано верно, в связи с чем ответственность за просрочку исполнения Контракта полностью возложена на Заказчика. 23.11.2023 г. письмом исх. N 357 Заказчик уведомил Подрядчика о том, что в ходе совместного выезда 13.11.2023 г. в д. Петухово, рабочей комиссией был составлен акт осмотра объекта, и впоследствии комиссией было принято решение о внесении изменений в Приложение N1 к Техническому заданию. К вышеуказанному письму также прилагался акт осмотра объекта от 15.11.2023 г. с предложением заключить дополнительное соглашение к Контракту в следующей интерпретации: "место оказания услуг указать - вблизи земельного участка с кадастровым номером 81:03:0774014:105".
Как указывает Исполнитель, дополнительное соглашение не было подписано на основании следующего:
1) осмотр объекта с участием сторон был осуществлен 13.11.2023 г. (Заказчик самостоятельно вызывал Подрядчика на указанную дату, и не отрицает указанных событий в письме от 23.11.2023 г.);
2) акт осмотра объекта был составлен Заказчиком 15.11.2023 г., что не совпадает с датой фактического выезда на объект;
3) акт от 15.11.2023 г. не предъявлялся в момент составления Подрядчику, соответственно не содержит подписи уполномоченного представителя Подрядчика;
4) формулировка "вблизи земельного участка с кадастровым номером 81:03:0774014:105", указанная в Акте от 15.11.2023 г., является расплывчатой и не имеет конкретной привязки к местности, в связи с чем до Подрядчика не доведена точная и объективная информация относительно местоположения несанкционированной свалки;
5) комиссия Заказчика в акте от 15.11.2023 г. установила, что "место свалки не соответствует координатам, указанным в приложении N1 к Техническому заданию", но не отобразила координаты какого-либо места свалки.
Отсутствие конкретики (координат и точного местоположения) относительно места свалки лишает Исполнителя возможности претендовать на оплату выполненных работ, в случае обнаружения иной свалки, которая может быть "вблизи" земельного участка с кадастровым номером 81:03:0774014:105 и выполнения работ по ее устранению. Как отметил представитель Исполнителя, письмом от 23.11.2023 г. Заказчик предложил изменить предмет Контракта в части описания границ и местоположения несанкционированной свалки. Указанное условие не поименовано в ч. 1 ст. 95 Закона о закупках и соответственно изменению не подлежит. Более того, в Приложении N1 к Техническому заданию также указан объем отходов, который необходимо вывезти с места несанкционированной свалки: "Пермский край, Кочевский район, д. Петухово, кадастровый номер 81:03:0774014:105, координаты: 59.682495,54.350431 - 52 тонны". Количество тонн вывозимых отходов прямо влияет на окончательную цену Контракта, которая в указанном случае должна быть изменена либо в большую, либо в меньшую сторону. Каких-либо мероприятий по-новому (актуальному) расчету количества отходов, подлежащих вывозу, Заказчиком выполнено не было, в связи с чем предложение о заключении дополнительного соглашения по основаниям, не предусмотренным законодательством, - в рассматриваемой ситуации не допускается. 21.11.2023 г. Исполнитель разместил в единой информационной системе комплект отчетной документации на фактически выполненные работы, включая акт выполненных работ и соответствующий счет на оплату. 01.12.2023 г., согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчик отказал в приемке результатов выполненных работ, без объяснения каких-либо причин. Мотивированный отказ от приемки оказанных услуг, с указанием соответствующих причин, Заказчиком опубликован не был, что также свидетельствует о нарушении условий Контракта и влечет административную ответственность Заказчика по ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ. 06.12.2023 г. Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 11.12.2023 г. Исполнителем были направлены возражения на данное решение, в которых отражены вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие о незаконных действиях Заказчика. 13.12.2023 г. Заказчик выносит решение об отмене решения от 06.12.2023 г. в связи с наличием технической ошибки, при этом не указывая, какой именно. 14.12.2023 г. Заказчик в отсутствие законных оснований вновь выносит решение об одностороннем отказе исполнения Контракта, содержание которого идентично тексту решения от 06.12.2023 г. Нарушение Заказчиком порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта также образует состав административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ. В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Учитывая, что невозможность исполнения Контракта по ликвидации несанкционированной свалки по адресу: Пермский край, Кочевский район, д. Петухово (кадастровый номер 81:03:0774014:105, координаты: 59.682495,54.350431), напрямую связана с нарушением Заказчиком правил формирования документации к электронному аукциону, оснований для вынесения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не имелось.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию местом оказания услуг является:
1) Пермский край, Кочевский район, п. Серва , координаты: 59.895483, 54.187692 - 95 тонн;
2) Пермский край, Кочевский район, д. Петухово, кадастровый номер 81:03:0774014:105, координаты: 59.682495,54.350431 - 52 тонны.
При этом, в акте осмотра объекта от 15.11.2023 г. комиссией Заказчика было установлено несоответствие координат места свалки координатам, указанным в приложении N 1 к Техническому заданию. В указанном акте комиссией Заказчика зафиксирована необходимость заключения дополнительного соглашения с целью внесения изменений в фактического расположения несанкционированной свалки.
Таким образом, факт несоответствия описания объекта закупки, в части координат несанкционированной свалки, подтверждается Заказчиком.
Также в адрес Комиссии Исполнителем была представлена справка МБУ "Полигон" размещении производственных отходов в размере 71, 355 тонн на сумму 238 496,95 руб.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что Исполнитель от выполнения условий Контракта не уклонялся, был намерен выполнить работы.
Относительно отсутствия мотивированного отказа Заказчика в приемке выполненных работ Комиссия отмечает следующее.
В силу п. 1, 4 ч. 13 ст. 93 Закона о закупках при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном п. 5 ч.11 ст. 24 Закона о закупках):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. "а" - "ж" п. 1 ч. 13 ст. 93 Закона о закупках;
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 93 Закона о закупках, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 93 Закона о закупках) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит требований к оформлению мотивированного отказа заказчика от подписания документа о приемке работ, в случае формировании такого документа в электронной форме.
Так, 21.11.2023 г. Исполнителем в реестровой записи контракта был сформирован документ о приемке. В тот же день, Заказчиком было отказано в подписании документа, указана причина отказа в приемке: работы не могут быть приняты Заказчиком, по причине невыполненных работ со стороны Исполнителя. Также не представлены Заказчику отчетные документы.
Аналогичным образом, 12.12.2023 г. Заказчиком было отказано в приемке, указана причина отказа: В связи с принятием решения об одностороннем отказе.
Таким образом, в действиях Заказчика в части несоблюдения порядка отказа в приемке выполненных работ нарушений Закона о закупах не установлены.
Относительно нарушения Заказчиком порядка расторжения контракта в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 7.6. Контракта 7.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- неисполнение Исполнителем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
- не предоставление Исполнителем информации обо всех соисполнителях, заключивших
договор или договоры с Исполнителем, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с соисполнителем;
- по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа Сторон от исполнения отдельных видов обязательств.
Как указано в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что в срок, предусмотренный п. 1.5. Контракта услуга Исполнителем не оказана, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.
Также, как указано выше, порядок принятия и расторжения Заказчиком соблюден и соответствует требованиям Закона о закупках.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Исполнителя, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Исполнителем не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
В силу пп. "б", "в" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Исполнителем, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Пром Экология" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Пром Экология" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2024 г. N РНП-59-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024