Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МедКонтинент "А.М.И." на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края, КГБУЗ "Назаровская районная больница" (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-22521/23 "Поставка медицинских изделий на 2024 год", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000123022662, установила следующее.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12.01.2024 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа, представителя подателя жалобы. Заказчик явку своего представителя не обеспечил.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий на 2024 год".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2023 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "Содержание структурированной заявки участника аукциона не соответствует требованиям извещения об аукционе: согласно структурированного Описания объекта закупки по позиции N1,2 участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристик: "Плотность, гр/м2 > 36" и "Белизна бинтов > 80 (Процент)". Вместе с тем, участником по данным характеристикам значения конкретизированы неверно: "36" и "80 (Процент)" соответственно, что не соответствует требованиям Извещения об аукционе. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ".
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в составе заявки податель жалобы указал следующие характеристики к предлагаемому товару:
- плотность, гр/м2 - 36.0000;
- белизна бинтов - 80.0000 (Процент).
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки являющегося приложением к извещению установила, что заказчику необходим к поставке товар в том числе со следующими характеристиками:
Плотность, гр/м2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
> 36 |
Белизна бинтов |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
> 80 Процент |
Согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке содержащейся в описании объекта закупки заказчиком указано: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Исходя из вышеизложенного подателем жалобы необходимо было указать показатели характеристик товара превышающие значения 36 и 80.
Вместе с тем, Комиссия проанализировав заявки остальных участников электронного аукциона установила, что участниками были предложены показатели характеристик превышающие значения 36 и 80 установленные заказчиком, в связи с чем правомерно были признаны соответствующими требованиям электронного аукциона.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка подателя жалобы.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии нарушившей требования Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "МедКонтинент "А.М.И." необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2024 г. N 024/06/106-11/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024