Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 о необходимости усилении ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья в с. Ныш муниципального образования ''Городской округ Ногликский''" (извещение N 0161300001523000054), установила следующее.
23.10.2023 года Муниципальным казенным учреждением "Управление строительства, муниципального заказа и коммунального хозяйства Северо-Курильского городского округа" размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья в с. Ныш муниципального образования ''Городской округ Ногликский''" (извещение N 0161300001523000054) ( далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта 17 513 993 рублей 11 копеек.
До окончания срока подачи заявок 31.10.2023 подано три заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу от 31.10.2023 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0161600001323000070 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 13 210 000 руб. тринадцать миллионов двести десять тысяч рублей 00 копеек.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно извещению об осуществлении закупки, у участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссия Сахалинского УФАС России изучив заявку победителя закупки установила, участником в составе заявки были представлены следующие документы подтверждающие опыт выполнения работ:
1. Муниципальный контракт 2017/13 от 30.05.2017 - Предметом которого является Благоустройство улицы Сахалинской в г. Северо-Курильске;
2. КС-2 от 30.06.2017( Акт о приемке выполненных работ), КС-3 25.06.2017, 31.07.2017 (Справка о стоимости работ);
3. Акты освидетельствования скрытых работ от 29.06.2017, 31.07.2017.
Вместе с тем, согласно части 3 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, участником закупки представлены документы подтверждающие опыт выполнения работ ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи с чем Комиссия Сахалинского УФАС России установила в действиях комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения ''Управление строительства, муниципального заказа и коммунального хозяйства Северо-Курильского городского округа'' нарушения пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом установлено, что на момент принятия настоящего решения по результатам аукциона заключен муниципальный контракт, поэтому принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.
Вместе с тем, в подп. "а", "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару; при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья в с. Ныш муниципального образования ''Городской округ Ногликский''" (извещение N 0161300001523000054) в действия комиссии по осуществлению закупок - Муниципального казенного учреждения ''Управление строительства, муниципального заказа и коммунального хозяйства Северо-Курильского городского округа'' выявлены нарушения п.3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
Ил Дя Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 января 2024 г. N 065/10/99-852/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024