Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии:
Манакова С.М. - старшего государственного инспектора контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - специалиста - эксперта отдела контроля государственных
закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (ИНН 470409631650) на положение извещения -утвержденное- Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) при проведении запроса котировок по объекту: "Капитальный ремонт муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: с. Быков, ул. Горняцкая 21 кв.9; ул. Горняцкая 21 кв.39; ул. Горняцкая 21 кв.20; ул. Горняцкая 21 кв.13; ул. Горняцкая 21 кв.42" (извещение N 0161300006323000871 ).
УСТАНОВИЛА:
27.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком не правомерно не установлены, дополнительные требования к участникам закупки.
Уведомлением - требованием N ЕО/4991/23 от 28.12.2023 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 09.01.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.12.2023 Заказчиком размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение N 0161300006323000871 при проведении запроса котировок по объекту: "Капитальный ремонт муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: с. Быков, ул. Горняцкая 21 кв.9; ул. Горняцкая 21 кв.39; ул. Горняцкая 21 кв.20; ул. Горняцкая 21 кв.13; ул. Горняцкая 21 кв.42" , с начальной (максимальной) ценой контракта: - 9 794 913,71 руб.
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены в извещении дополнительные требования в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Пунктом 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществления закупки начальная (максимальная) цена контракта , превышает 1 млн. рублей.
Позицией 15 ПП N2571, установлено, что в случае осуществления Закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требовании:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Изучив представленные в материалы дела документы и информацию размещенную в единой информационной системе, Комиссия установила, что дополнительные требования при ремонте квартир не устанавливаются ПП N 2571.
Следовательно, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика, довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (ИНН 470409631650) на положение извещения -утвержденное- Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) при проведении запроса котировок по объекту: "Капитальный ремонт муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: с. Быков, ул. Горняцкая 21 кв.9; ул. Горняцкая 21 кв.39; ул. Горняцкая 21 кв.20; ул. Горняцкая 21 кв.13; ул. Горняцкая 21 кв.42" (извещение N 0161300006323000871 ) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
С.М. Манакова
|
|
|
Бок Сун Ким
|
|
|
|
Исп.Ким Б.С.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 января 2024 г. N 065/06/106-879/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024