Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка концентратора кислорода портативного" (извещение N 0361300003023000199) установила следующее.
19.10.2023 между Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области ''Анивская центральная районная больница имени В.А.Сибиркина'' и Индивидуальным предпринимателем Величко Евгением Дмитриевичем заключен Контракт N 0361300003023000199 предметом которого является "Поставка концентратора кислорода портативного" в количестве 1 шт. Данный контракт заключен на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 (Приложение 3). Контракт подписан участниками закупки средствами ЭЦП на электронной площадке "РТС-Тендер".
В рамках исполнения контракта N0361300003023000199 от 19.10.2023 года Индивидуальным предпринимателем Величко Евгением Дмитриевичем 28 ноября 2023 года товар, предусмотренный Контарктом, был доставлен и выдан Заказчику (Сахалинская область, город Анива, улица Гоголя, д.1). Вместе с товаром были предоставлены все платежно-расчетные документы и документы, подтверждающие качество товара. Документ о приемке N000354 от 27.11.2023 года был сформирован и направлен Заказчику в Единой информационной системе в сфере закупок, подписан Заказчиком в ЕИС 29.11.2023 года.
Срок оплаты по Контракту истек 08.12.2023 года.
По состоянию на 12 декабря 2023 года поставленный товар в сумме 28800,00 руб. не оплачен со стороны Заказчика.
В рамках урегулирования вопроса об оплате контракта N0361300003023000199 от 19.10.2023 года Индивидуальным предпринимателем Величко Евгением Дмитриевичем средствами электронной почты в адрес Заказчика была направлена Претензия по факту нарушения условий заключенного ранее контракта со стороны Заказчика с требованием его исполнения (в рамках досудебного урегулирования) (исх. N44.992-12/2023@ от 09.12.2023 года) (Приложение 4) с размещением данной претензии в ЕИС (в разделе претензионной переписки). Однако ответ от Заказчика не поступил.
В соответствии с п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона
Согласно п. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
Согласно п. 9.5. Контракта N0361300003023000199 от 19.10.2023 года "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и оказания Услуг в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта".
Представитель Заказчика пояснил, что оплата Поставщику произведена 13.12.2023 года, просрочка оплыт товара, поставленного в рамках исполнения контракта, явилась следствием некорректной генерации (работы) между региональной информационной системой WEB-ТОРГИ-КС и программой Смарт Бюджет.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 94, п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Также за данное нарушение предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 7.32.5 Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области ''Анивская центральная районная больница имени В.А.Сибиркина'' нарушившим положения п. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системы.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
Ил Дя Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 января 2024 г. N 065/06/99-857/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024