Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля
государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АС ГРУПП ПЛЮС" (ИНН 7810793022) на действия заказчика - Муниципального казенного предприятие Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (МКП "ЗСМ им. М.А. Федотова") (ИНН 6501105012) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка горюче-смазочных материалов" (извещение N 0161300000123001229),
УСТАНОВИЛА:
09.01.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
19.12.2023 на сайте единой информационной системы Заказчиком размещено извещение N0161300000123001229 о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка горюче-смазочных материалов".
1. Согласно первому доводу заявителя, в описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
- Пункт 6 Описания объекта закупки: Участник закупки должен подтвердить наличие одобрения Cummins CES 20078:
- Пункт 9 Описания объекта закупки: Одобрение Z FTE-ML 02B$
- Пункт 11 Описания объекта закупки:Допуск OEM MS-9602 и одобрение FCA US LLC;
- Пункт 13 Описания объекта закупки: Одобрение ZF TE-ML 14A/
Однако как указывает заявитель, из-за введенных антироссийских санкций зарубежные производители оборудования перестали выдавать одобрения на продукцию из Российской Федерации. Выданные ранее документы недействительны. В связи с чем одобрения могут получить только импортные смазочные материалы, которые трудно или невозможно поставить.
По данному факту Заявителем был направлен запрос, на что Заказчик сослался на одного производителя моторных масел Лукойл.
Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрев первый довод Заявителя установила следующее.
Одобрения и допуски установленные в описании объекта закупки Заказчиком, являются требованием контроля наличия качественных характеристик, прописанных в документах (руководствах) по эксплуатации узлов и агрегатов иностранных производителей.
Заказчиком на обозрение комиссии представлен перечень изготовителей смазочных материалов с указанными номерами одобрений. Также Заказчиком разъяснено, что ссылка на производителя моторных масел Лукойл в разъяснении заявителю, приведена в пример.
Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства невозможности представления одобрения, а также доказательства того что ранее выданные одобрения недействительны.
2. Согласно второго довода Заявителя в пункте 11 Описания объекта закупки установлено требование предоставить одобрение FCA US LLC.
Заявитель просил Заказчика документально подтвердить наличие оборудования производства Fiat Chrysler, для которого требуется масло ATF.
Однако, ни законом о контрактной системе, ни иными нормативно правовыми актами не установлена обязанность Заказчика подтверждать наличие у него того или иного оборудования.
Вместе с тем, Заказчиком в адрес Комиссии представлены документы о наличии транспортного средства Volga Siber - лицензионной модели автомобиля Chrysler Sebring.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АС ГРУПП ПЛЮС" (ИНН 7810793022) на действия заказчика - Муниципального казенного предприятие Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (МКП "ЗСМ им. М.А. Федотова") (ИНН 6501105012) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка горюче-смазочных материалов" (извещение N 0161300000123001229) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
С.М. Манакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2024 г. N 065/06/106-7/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024