Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423002986 (далее - Конкурс) "Комплексное оснащение оборудованием для пищеблока на объект: Дошкольная образовательная организация на 120 мест в сел. Кумух Лакского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Османова Р.Н. (по доверенности),
Заказчика - Муртазалиева Г.М. (по доверенности)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком размещены разъяснения положений Извещения в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.10.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 835 250,00 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки неправильно определен код ОКПД2 закупаемых товаров, чем допустил ограничение участия в конкурсе поставщиков продукции сертифицированной на российском рынке, а также упущение ограничений предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик формируя требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствуется существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости при условии, что требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении Заказчиком установлен код ОКПД2 - 31.09.11.190"Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является поставка и монтаж оборудования для обучения учащихся трудовым процессам и описал объект закупки исходя из своей потребности и функционального назначения, а также включил в описание характеристики, которые для него значимые и наиболее точно позволяют описать объект закупки, а также определен код ОКПД2 максимально соответствующий объекту закупки.
В связи с тем, что указанный в извещении код ОКПД2 31.09.11.190 не включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд Заказчиком не установлено в Извещении о проведении закупки не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, явку своих представителей на рассмотрение жалобы не представил доводов и доказательств свидетельствующих о том, что описание объекта закупки и установленный код ОКПД2 не позволяют сформировать заявку и ограничивает количество участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены значимость критериев с нарушением требований Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно установленному порядку оценки Заказчиком установлены следующие показатели значимости критериев оценки:
"Цена контракта": 60%;
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": 40%;
По мнению Заявителя, объектом закупки является поставка товара и соответственно показатели значимости критериев должны быть установлены по п. 1 Приложения N 2 Постановления N 2604, а товары, за исключением пищевых продуктов, предусмотренных позицией 13 настоящего приложения и установить следующие значения:
- Минимальная значимость критерия оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 70%;
- Максимальная значимость критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" - 10%;
- Максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 30%.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является не просто поставка товаров и их отгрузка Заказчику, а комплексное оснащение общеобразовательного учреждения оборудованием пищеблока и прачечной. В техническом задании и проекте контракта указано, что объектом закупки является комплексное оснащение, в рамках которого исполнителю необходимо осуществить доставку товара до места поставки, указанного в контракте, выполнить все виды погрузо-разгрузочных мероприятий, распаковать товар, производит проверку всех компонентов, осуществить сборку, и монтаж, а также проверить функционирование каждой единицы товара. Таким образом, объектом закупки является услуга по комплексному оснащению общеобразовательного учреждения мебелью.
Как установлено Комиссией, согласно извещению о проведении конкурса, техническому заданию, проекту контракта, обоснованию НМЦК объектом закупки является комплексное оснащение общеобразовательного учреждения мебелью.
Согласно техническому заданию поставщик организует в соответствии с действующим законодательством РФ поставку товаров, осуществляет транспортировку и доставку товара до места назначения способом, обеспечивающим сохранность их исходного качества, защиту от воздействия температуры окружающей среды, от повреждения упаковок и др.
В соответствии с п. 1.3 проекта контракта подрядчик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие мероприятия):
осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;
выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
распаковывает товар, производит проверку всех компонентов, сборку, и монтаж;
проверяет функционирование каждой единицы товара.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и свидетельствующие о том, что данные положения порядка оценки противоречат законодательству о контрактной системе, и не позволяют выявить лучшее предложение исполнения контракта и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш.. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 ноября 2023 г. N 005/06/106-2536/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024