Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме 0303300006523000005 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на комплексное благоустройство ул. Ленина в пересечениях городской площади и ул. Имама Гази-Магомеда" (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.12.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 6 000 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункте 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В приложении к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по критерию "характеристики объекта закупки" установлен показатель "качественные характеристики объекта закупки" и применен детализирующий показатель "Свойства качественного выполнения работ, п. 1 раздела III настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "качественные характеристики объекта закупки".
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Качество выполнения работ" осуществляется с учетом следующего показателя: Значимость показателя - 100 % Коэффициент значимости показателя - 1. В рамках показателя "Качество выполнения работ" оценивается информация, представленная участником открытого конкурса в электронной форме в составе заявки. Оценивается соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их качественных характеристик (предложения о Качестве выполнения работ), требованиям, которые изложены в конкурсной документации, в том числе наличие в заявке участника открытого конкурса в электронной форме развернутого описания предстоящей работы, демонстрирующего понимание поставленной задачи. По каждой заявке членами комиссии оценивается Качество выполнения работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Представляемые предложения участника открытого конкурса в электронной форме должны соответствовать теме контракта. В случае предоставления участником открытого конкурса в электронной форме предложений, не соответствующих теме контракта, баллы по показателю "Качество выполнения работ" в соответствии с установленным порядком оценки не присваиваются. Максимальное значение баллов по показателю "Качество выполнения работ" не должно превышать 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество выполнения работ", определяется в соответствии с п. 22 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю. Члены единой комиссии при выставлении оценки (в баллах) руководствуются следующей таблицей:
Под замечаниями понимаются те несоответствия, которые были выявлены в ходе оценки заявки: нарушение последовательности, сроков и порядка выполнения работ, замечания по полноте описания выполнения работ (недостаточная детализация и конкретизация предложения участника, отсутствие привязок предложения участника к объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению и др.), несоответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным к таким работам, а также условиям настоящей конкурсной документации, отсутствие отсылочных норм на нормативно-технические документы или наличие отсылочных норм на недействующие нормативно технические документы и др. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме каких-либо предложений участник открытого конкурса в электронной форме получает 0 баллов по данному показателю. На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. |
Пунктом 22 Правил установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с п. 23 Правил если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Предложение участника конкурса в электронной форме о Качестве выполнения работ необоснованно
Изучив порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком, Уполномоченным органом порядок оценки и присуждение балов по показателю "характеристики объекта закупки" не соответствует порядку оценки заявок предусмотренный Правилами и не позволяет выявить лучшее предложение.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 января 2023 г. N 005/06/106-2833/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024