Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Щамхалова И.Ю. (далее - Заявитель) на действия МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в ЭФ N 0303300064723000724 "Приобретению, хранение и осуществления отпуска моторного топлива через АЗС посредством топливных карт" (далее - ЗК)
при участии представителя Заказчика - Ибрагимова И.Б.(по доверенности)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),,
У С Т А Н О В И Л А:
21.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
20.12.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 993,09 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (часть 4 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Заказчиком 21.12.2023 12:01 (МСК) внесены изменения в Извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме.
Срок окончания заявок установлен 25.12.2023
Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в нарушение срока установленного пунктом 3 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает, что установление в описании объекта закупки условия о том, что сеть автозаправочных станций должна находиться на территории г. Махачкалы в количестве не менее 20 (двадцати) АЗС, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, а также условия о наличии не менее 1 АЗС находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка.
Комиссией установлено, что приложение "Описание объекта закупки" к извещению, заказчиком были установлены следующие требования:
Поставщик должен обеспечить наличие АЗС в г. Махачкала, а именно:
1. Кировский район г. Махачкала не менее 10 АЗС расположенных в административных границах района, в том числе:
1.1. не менее 1 АЗС поселке городского типа (ПГТ) Ленинкент, находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.2. не менее 1 АЗС ПГТ Семендер, находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.3. не менее 1 АЗС ПГТ Шамхал, находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.4. не менее 1 АЗС ПГТ Сулак, находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.5. не менее 1 АЗС в селе Красноармейское, находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.6. не менее 1 АЗС в селе Богатыревка, находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.7. не менее 1 АЗС в селе Шамхал-Термен, находящиеся на удалении не более 5 км. от центра поселка
1. Советский район г. Махачкалы не менее 5 АЗС расположенных в административных границах района, в том числе:
1.1. не менее 1 АЗС ПГТ Альбуркент, находящиеся в на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.2. не менее 1 АЗС ПГТ Тарки, находящиеся в на удалении не более 5 км. от центра поселка
1.3. не менее 1 АЗС ПГТ Кяхулай, находящиеся в на удалении не более 5 км. от центра поселка
2. Ленинский район г. Махачкала не менее 5 АЗС расположенных в административных границах района, в том числе:
2.1. не менее 1 АЗС ПГТ Новый Кяхулай, находящиеся в на удалении не более 5 км. от центра поселка. не менее 1 АЗС ПГТ Новый Хушет, находящиеся в на удалении не более 5 км. от центра поселка
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Комиссии, установление данного требования к участникам закупки, приводит к ограничению участников и созданию не конкурентных условий для участия в запросе котировок.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, требование установленное Заказчиком в п. 4. Технического задания противоречат нормам Закона о контрактной системе.
В описание объекта закупки установлено следующее:
"Поставщик должен обеспечить для Заказчика возможность круглосуточно, в течение срока действия контракта, получение нижеследующей информации, посредством автоматизированной информационной системы (далее АИС), размещенной в сети "Интернет":
- о текущих остатках топлива переданного Заказчиком на базу хранения нефтепродуктов Поставщика. Информация должна предоставляться в литрах по каждому виду топлива.
- о остатке от ежемесячного лимита моторного топлива по каждой отдельной топливной карте и номеру автомобильного транспорта;
- о отпуске моторного топлива по каждой топливной карте и по номеру автомобиля, с разбивкой по каждому факту совершенного отпуска (Обеспечиваемая информация: количество моторного топлива, отпущенного с использованием АЗС, тип отпущенного моторного топлива, дата и время отпуска, наименование и адрес АЗС с использованием которой осуществлён отпуск топлива);
- при отпуске топлива необходима выдача информационного чека на АЗС подтверждающая факт выдачи топлива. Информационный чек должен содержать информацию о названии и адресе АЗС, дата операции, вид операции, вид топлива, количество топлива, остаток дневного лимита, остаток общего лимита карты;
- на АЗС должна иметься возможность получения информации о лимитах карты, при предъявлении карты и ввода пин-кода (если он установлен);
- в случае отказа обслуживания необходимо выдача чека об отказе с указанием причин.
Поставщик должен реализовать в АИС следующий функционал:
- предоставить возможность Заказчику, при утере топливной карты, смене номера автотранспорта или приобретении нового автотранспорта, самостоятельно осуществлять привязку топливной карты к автомобилю.
- справочник всего автотранспорта Заказчика. Справочная информация должна содержать следующие поля: структурное подразделение Заказчика (при наличии таковых) к которому приписан автомобиль, марка автомобиля, госномер автомобиля, вид топлива, лимит месячный, лимит дневной.
- справочник структурных подразделений (при наличии таковых). Справочная информация должна содержать следующие поля: Наименование подразделения, адрес подразделения, электронный адрес подразделения.
- настраиваемый отчет по расходу топлива с возможностью группировки данных: за любой промежуток времени действия муниципального контракта, по подразделениям (при наличии таковых), по номеру автотранспорта, по виду топлива.
- ежедневная рассылка на электронные адреса Заказчика о суточном отпуске моторного топлива по автотранспорту, закрепленному за подразделением (при их наличии), с разбивкой по каждому факту совершенного отпуска (Обеспечиваемая информация: номер автомобиля, количество моторного топлива, отпущенного с использованием АЗС, тип отпущенного моторного топлива, дата и время отпуска, наименование АЗС с использованием которой осуществлён отпуск топлива)
- ежедневная рассылка на электронные адреса Заказчика остатков месячного лимита по автотранспорту, закрепленному за подразделением. (Обеспечивается информацией: Дата отчета, номер автомобиля, остаток от месячного лимита)
Вся информация об отпуске моторного топлива посредством АЗС Поставщика должна храниться в АИС весь период действия муниципального контракта."
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверно
По мнению Комиссии, данные требования не правомерными, так как предметом контракта является поставка моторного топлива, а не разработка программного обеспечения.
Следовательно, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены противоречивые требования относительно срока действия контракта.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении в пункте 11.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами.
В пункте 3.6 описания объекта закупки установлен срок действия контракта 31.12.2024 г.
Таким образом, имеются противоречия относительно срока действия контракта, что в свою очередь приводит к нарушению ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 3 ст. 42 ч. и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 декабря 2023 г. N 005/06/106-2824/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024