Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. КАСПИЙСКА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0803600029323000007 "Работы по монтажу сетей электроосвещения и электроснабжения и электроарматуры для систем аварийного электроснабжения" (далее - Запрос котировок) и проведя внеплановую проверку,
в присутствии представителей:
Заявителя - Гусейнова Ш.П. (по доверенности);
Заказчика - Ханмагомедова У.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
06.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, Заказчиком не исполнено предписание, ранее выданное по данной закупке.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.10.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 27.10.2023 г.) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 073,20 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание Дагестанского УФАС России N 005/06/106-2566/2023 от 14.11.2023 г.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.11.2023 г. Комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-2566/2023, в котором Заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 36 и ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине указанной в приказе об отмене: "в связи с непредвиденными обстоятельствами". Кроме того, не размещен протокол подведения итогов Запроса котировок.
Заказчику было выдано предписание N 005/06/106-2566/2023 от 14.11.2023 г. (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения, следующего содержания:
1. Заказчику:
- отменить извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 NИО1;
- опубликовать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС;
- провести дальнейшие процедуры закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Срок исполнения предписания - 04.12.2023 г.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание исполнено, а именно отменено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 NИО1, опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС и осуществлены дальнейшие действия предусмотренные Законом о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 03.11.2023 09:00.
При этом Комиссией установлено, что извещение об отмене закупки Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС 05.12.2023 г., причина отмены: "отсутствие лимитов финансирования для обеспечения исполнения контракта, в связи с заключением договоров по случаю крайней необходимости".
Вместе с тем, данное обстоятельство не является обстоятельством непреодолимой силы, на основании которой заказчик вправе отменить закупку по истечении сроков предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика принявшего решение об отмене закупки за пределами срока нарушают ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по данной закупке в настоящее время отсутствуют лимиты финансирования для обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Заказчиком по предмету закупки заключен контракт у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, продолжение данной закупки не представляется возможным.
Учитывая изложенное, ввиду отсутствия у Заказчика лимитов финансирования, заключения по предмету закупки контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сроков исполнения контракта (до 15.12.2023 г.), Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности в выдаче предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2023 г. N 005/06/106-2715/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024