На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела С<_> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Г<_> специалиста-эксперта Б<_>
|
в присутствии: - от ФГБПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж" Министерства здравоохранения Российской Федерации:
- И<_> (доверенность N 23 от 27.12.2023),
по обращению федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Ульяновский фармацевтический колледж" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБ ПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж", заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИННОПОЛИС" (далее - ООО "ИННОПОЛИС", исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N 0368100000522000017 от 27.12.2022 "Выполнение работ по очистке кровель от снега, наледи и устранению сосулек по периметру зданий колледжа, библиотеки по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 37/110 и общежития по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, 37а" (извещение N 0368100000522000017),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8335-ЭП/23 от 26.12.2023 (размещено в ЕИС - 26.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБ ПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж" о включении сведений в отношении ООО "ИННОПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N 0368100000522000017 от 27.12.2022 "Выполнение работ по очистке кровель от снега, наледи и устранению сосулек по периметру зданий колледжа, библиотеки по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 37/110 и общежития по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, 37а" (извещение N 0368100000522000017).
Стороны участие представителей в заседании комиссии в режиме видео-конференц-связи 09.01.2024 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления 27.12.2023 в 11 час. 30 мин.).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 10.01.2024 для анализа материалов дела.
На заседании Комиссии после перерыва 10.01.2024 представитель ФГБ ПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж" поддержал доводы, указанные в обращении, в полном объеме, а также пояснил, что ООО "ИННОПОЛИС" произвело очистку крыши единожды, в дальнейшем услуги оказаны не были.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО "ИННОПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.
27.12.2022 между ФГБ ПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж" и ООО "ИННОПОЛИС" был заключен государственный контракт N 0368100000522000017 на выполнение работ по очистке кровель от снега, наледи и устранению сосулек по периметру зданий колледжа, библиотеки по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 37/110 и общежития по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, 37а.
В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 "Место, объем и срок выполнения работ" государственного контракта N 0368100000522000017 срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 31.12.2023 по заявке заказчика.
Согласно пункту 5.1.2 раздела 5 "Права и обязанности сторон" государственного контракта N 0368100000522000017 исполнитель обязан обеспечить прием заявок заказчика ежедневно, включая выходные и праздничные дни (заявка передается по телефону или на адрес электронной почты, указанные в контракте).
Пунктом 5.1.9 раздела 5 "Права и обязанности сторон" государственного контракта N 0368100000522000017 установлено, что исполнитель обязан приступить к выполнению работ не позднее 2 (двух) часов с момента поступления заявки от заказчика.
Согласно сведениям, представленным заказчиком и размещенным в единой информационной системе, ООО "ИННОПОЛИС" оказаны услуги на сумму 13 864, 40 руб. (при цене контракта 100 000,00 руб.), что подтверждается подписанным актом выполненных работ от 21.02.2023.
По заявкам заказчика от 21.02.2023, 27.02.2023, 29.11.2023, 04.12.2023 ООО "ИННОПОЛИС" услуги оказаны не были.
В письме от 03.03.2023, направленном ООО "ИННОПОЛИС" в адрес ФГБ ПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж", общество просило расторгнуть контракт в связи с прекращением деятельности ООО "ИННОПОЛИС".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 9 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта N 0368100000522000017 от 27.12.2022, заключенного между ФГБ ПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж" и ООО "ИННОПОЛИС", предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
13.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0368100000522000017 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО "ИННОПОЛИС" принятых на себя обязательств.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 13.12.2023 в 13 час. 00 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "ИННОПОЛИС" о принятом заказчиком решении является 13.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 23.12.2023.
Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренным контрактом, ООО "ИННОПОЛИС" до 23 час. 59 мин. 23.12.2023 не приступило, при том, что последние заявки на оказание услуг заказчиком были направлены обществу 29.11.2023 и 04.12.2023.
Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО "ИННОПОЛИС" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2023.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
ООО "ИННОПОЛИС" в установленные контрактом сроки услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, оказаны не были.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 13.12.2023, 26.12.2023) общество к оказанию услуг не приступило.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.
Важно отметить, что в рамках рассмотрения обращения ООО "ИННОПОЛИС" не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта. При этом услуги исполнителем должны были оказываться регулярно, с определенной срочностью, с учетом сезонности.
Довод ООО "ИННОПОЛИС", указанный в письме от 03.03.2023, о прекращении деятельности общества не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данная информация является неподтвержденной и отсутствует в выписке из ЕГРЮЛ ООО "ИННОПОЛИС" (ИНН 7300001760) от 10.01.2024.
Таким образом, в данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ИННОПОЛИС" совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО "ИННОПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ИННОПОЛИС" (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО "ИННОПОЛИС", а также учредителя ООО "ИННОПОЛИС": <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИННОПОЛИС" (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО "ИННОПОЛИС", а также учредителя ООО "ИННОПОЛИС": <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Таблица, содержащая информацию
в соответствии с разъяснениями
ФАС России от 14.11.2019 г. N ИА/100065/19
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.12. 2023 г. |
28.12.2023 г. |
26.12.2023 г. |
- |
26.12.2023 г. |
10.01.2024 г. |
10.01.2024 г. |
- |
15.01.2024 г. |
15.01.2024 г. |
- |
- |
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 января 2024 г. N 073/10/104-914/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024