Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя ООО "Ангиотек" представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская поликлиника N1" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - ГБУЗ "Детская поликлиника N1" МЗ РСО-Алания, Заказчик)
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Ангиотек" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N1" Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323003402 на поставку медицинского оборудования (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ангиотек" на действия ГБУЗ "Поликлиника N1" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком, в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включены в одну закупку медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "Детская поликлиника N1" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 декабря 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее -Управление РСО-Алания), как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323003402 на поставку медицинского оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 541 500 рублей (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Требования N620).
Пунктом 1 Требований N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, согласно которой номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Техническим заданием предусмотрена поставка в рамках рассматриваемого Аукциона различных медицинских изделий, а именно анализаторов различного назначения:
1) Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления, код КТРУ: 26.60.12.129-00000202.
2) Регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, код КТРУ: 26.60.12.129-00000059.
Вместе с тем, согласно сведениям из указанных Заказчиком кодов КТРУ, данные медицинские изделия относятся к различным видам в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, а именно:
1) Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления, код КТРУ: 26.60.12.129-00000202 (номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 145190 - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления);
2) Регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, код КТРУ: 26.60.12.129-00000059 (номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 291510 - регистратор/анализатор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга).
То есть, в нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 1 Требований N620 Заказчиком объединены в один лот (Аукцион) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N4н.
Таким образом, указанное действие должностного лица ГБУЗ "Детская поликлиника N1" МЗ РСО-Алания нарушает требования пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 1 Требований N620 и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Ангиотек" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Детская поликлиника N1" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323003402 на поставку медицинского оборудования.
2. Признать ГБУЗ "Детская поликлиника N1" МЗ РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункта 1 Требований N620 при проведении Аукциона.
3. Выдать ГБУЗ "Детская поликлиника N1" МЗ РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА259-12/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "Детская поликлиника N1" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2023 г. N А259-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024