Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КУПОЛМЕД", Беленковой Елены Евгеньевны, с использованием ВКС;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", Скачкова Дмитрия Павловича, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "КУПОЛМЕД" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323020491 "Поставка медицинских расходных материалов для дневного стационара хирургического профиля (Иглы для биопсии)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "КУПОЛМЕД" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323020491 "Поставка медицинских расходных материалов для дневного стационара хирургического профиля (Иглы для биопсии)".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что Заявка ООО "КУПОЛМЕД" полностью соответствует требованиям документации извещения N 0817200000323020491, а именно требованиям описания объекта закупки.
Также, заявитель указывает, что при принятии решения в отношении несоответствия заявки ООО "КУПОЛМЕД" требованиям извещения, в том числе описанию объекта закупки (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2023 NИЭА1), комиссия по осуществлению закупок не располагала однозначным документальным подтверждением наличия в составе заявки участника недостоверной информации.
На основании изложенного просит признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, путем повторного рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного учреждения считает указанную жалобу необоснованной.
Также указывает, что комиссия законно и обоснованно приняла решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ.
Представитель заказчика считает, что в жалобе отсутствуют доказательства нарушений со стороны комиссии каких-либо положений Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии был объявлен перерыв, после которого, заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.12.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 14.12.2023 г. N 0817200000323020491 "Поставка медицинских расходных материалов для дневного стационара хирургического профиля (Иглы для биопсии)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с описанием объекта закупки по всем (двум) закупаемым позициям установлена характеристика "Совмещенность иглы" со значением "с автоматическим биопсийным устройством BARD MAGNUM и NEXTAGE", которое участники закупки не могут менять.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1.6.1. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге: Наличие копии действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения на медицинское изделие (с приложениями). Подтверждается копией действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения на медицинское изделие (с приложениями) или информацией о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, содержащей реквизиты такого регистрационного удостоверения (дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер).
Согласно заявке заявителя N 1 (115644391), им предложены к поставке иглы для биопсии одноразовые стерильные, производства "ГЕОТЕК МЕДИКАЛ ВЕ САЛЫК ХИЗМЕТЛЕРИ ТИДЖАРЕТ САНАЙИ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ", Турция, регистрационное удостоверение от 29.09.2020 N РЗН 2020/12062.
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323020491 от 26.12.2023, заявка заявителя N 1 (115644391) была отклонена комиссией "по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 ФЗ 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участником закупки в составе заявки для товаров "Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования" (1. Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования, 32.50.13.110-00005166, 32.50.13.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Игла для биопсии одноразовая стерильная MaxiCore M: GPN1825-M, внешний диаметр канюли 18G (1,26 мм), длина канюли 200 мм; 2. Игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования, 32.50.13.110-00005166, 32.50.13.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Игла для биопсии одноразовая стерильная MaxiCore M: GPN1825-M, внешний диаметр канюли 18G (1,26 мм), длина канюли 250 мм) представлена недостоверная информация в части значения показателя "Совмещенность иглы".
Заказчиком, в ходе проведения закупки, запрошена информация у эксклюзивного дистрибьютора производителя MEDAX s.r.l., Италия на территории Российской Федерации о совместимости Автоматической Многоразовой Биопсийной Системы NEXTAGE с иглами.
В ответ за запрос от дистрибьютора пришло информационное письмо от 25.12.2023, согласно которому, данная биопсийная система может быть использована только с оригинальными иглами UNIVERSAL PLUS производства MEDAX s.r.l.
Таким образом, согласно письма официального представителя производителя Биопсийной Системой NEXTAGE, предложенные заявителем к поставке иглы производства "ГЕОТЕК МЕДИКАЛ ВЕ САЛЫК ХИЗМЕТЛЕРИ ТИДЖАРЕТ САНАЙИ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ" несовместимы с Автоматической Многоразовой Биопсийной Системой NEXTAGE.
Доказательств совместимости предложенных игл заявителем не представлено.
На основании вышеуказанного письма членами комиссии по осуществлению закупки было принято решение о наличии в заявке недостоверной информации по показателю "Совмещенность иглы", что и было отражено в протоколе подведения итогов.
Также, доводы заявителя о том, что согласно Инструкции, с автоматическим биопсийным устройством NEXTAGE используется игла Facile, а не UNIVERSAL PLUS, фактически не опровергает выводов аукционной комиссии о наличии в составе заявки участника закупки недостоверной информации по показателю "Совмещенность иглы", так как участником закупки не предложена к поставке биопсийная игла Facile, а предложена игла для биопсии одноразовая стерильная MaxiCore M: GPN1825-M, сведения о которой отсутствуют в указанной инструкции. Также, согласно реестру медицинских изделий, биопсийная игла Facile не зарегистрирована, как медицинское изделие на территории РФ.
Таким образом, комиссия законно и обоснованно приняла решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Между тем, согласно информации, представленной Заказчиком, уполномоченным учреждением после объявленного в заседании Комиссии перерыва, было установлено, что автоматические биопсийные устройства BARD MAGNUM и NEXTAGE хоть и идентичны, но являются разными устройствами. Устройство автоматическое для биопсии NEXTAGE предназначено для работы с одноразовыми иглами UNIVERSAL PLUS, что подтверждается РУ на медицинское изделие N ФСЗ 2012/12124 и Инструкцией по применению. По пояснениям Заказчика и уполномоченного учреждения, указанные иглы также подходят для использования с устройством BARD MAGNUM.
У Заказчика не было оснований для объединения закупаемого товара для разный устройств в 1 закупку (лот), поскольку, по пояснениям Заказчика и уполномоченного учреждения, для одного из совместимых биопсийных устройств подходят только иглы UNIVERSAL PLUS, а для другого биопсийного устройства подходят любые иглы, в том числе иглы UNIVERSAL PLUS.
Таким образом, исходя из представленных пояснений, требованиям Заказчика соответствуют только оригинальные иглы UNIVERSAL PLUS производства MEDAX s.r.l.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения извещения о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Учитывая то, что под установленные Заказчиком, в описании объекта закупки характеристики, подходит 1 игла, а также установлена совместимость закупаемых игл для разных устройств, то такое описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, учитывая положения документации и пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения Заказчиком положений ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУПОЛМЕД" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений в сфере контрактной системы путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 января 2024 г. N 022/06/49-1670/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024