Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Альфамедсервис", Лаас Ольги Александровны, с использованием ВКС;
от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края, Кун Юлии Антоновны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Альфамедсервис" на действия заказчика по закупке N 0817200000323020886 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (Лот N 308)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Альфамедсервис" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N 0817200000323020886 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (Лот N 308)".
В обоснование жалобы заявитель указал что, участником закупки ООО "Альфамедсервис" (непосредственно заявителем) предложен к поставке лекарственный препарат ТН "Сультасин" ОАО "Синтез" - Россия, продекларирован номер документа, содержащего информацию о стадиях технологического процесса производства препаратов на территории ЕАЭС СП-0002091/03/2023 от 22.03.2023 (Минпромторг: Информация о выдаче документов СП (minpromtorg.gov.ru)), что удовлетворяет требованиям п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Ввиду вышеизложенного и, как полагает Заявитель, из-за отсутствия декларирования в составе заявки победителя аукциона (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИРРА ДОМ") сведений о стадиях производства фармацевтической субстанции, ООО "Альфамедсервис" должно было быть признано победителем закупочной процедуры.
На основании изложенного, просит: проверить корректность работы аукционной комиссии в плане определения участника, с которым будет заключен контракт по процедуре N 0817200000323020886; отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323020886 от 09.01.2024 г.; признать ООО "Альфамедсервис" победителем закупки N 0817200000323020886.
Представитель уполномоченного учреждения считает указанную жалобу необоснованной.
Указывает, что со стороны комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласен с доводами, указанными в жалобе, поскольку Победителем закупки ООО "Мирра Дом" была предложена цена 12 369 4242, 22 руб., а ООО "Альфамедсервис" 16 169 181, 98 руб., что на 30% превышает цену победителя аукциона. Таким образом, правило, установленное пп "г" п. 1.4 Приказа N126н не работает.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.12.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - 20.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0817200000323020886 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (Лот N 308)".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении об осуществлении закупки N 0817200000323020886 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ (Лот N 308)". были установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), а также ограничение допуска и условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Согласно п. 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323020886 от 09.01.2024 г. на участие в закупке было подано 5 заявок, 2 из которых были отклонены.
Также, на участие в определении поставщика подано 3 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация. Данные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 1(1) Постановления N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1(2) Постановления N 1289, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Между тем, как справедливо отмечено заявителем, только в заявке ООО "АЛЬФАМЕДСЕРВИС", из 3-х соответствующих требованиям заявок, задекларированы сведения об указанных выше документах.
Согласно п. 1.4 Приказа N 126н, в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323020886 от 09.01.2024, заявка победителя N 1 (115676154) и заявка N 2 (115673854) содержат предложение по цене контракта равное 12 369 424,22 руб., заявка заявителя N 3 (115673660) содержит предложение по цене контракта равное 16 169 181,98 руб.
Согласно проведенным расчетам, ценовое предложение заявителя превышает наименьшее предложение о цене контракта на 30,72 % ((16169181,98 руб.-12369424,2 руб.)/(12369424,2 руб./100%)), что превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта.
Таким образом, заявитель, даже при условии декларирования документов, предусмотренных п. 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, не мог быть признан победителем по указанной закупке, в связи с чем жалоба заявителя является необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФАМЕДСЕРВИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 января 2024 г. N 022/06/42-11/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024