Резолютивная часть решения объявлена: 10.01.2024 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 15.01.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя БУЗ ВО "ВГКП N4" - Лапской П.С.,
в отсутствие представителей ООО "Камелия" (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, посредством ЕИС),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГКП N4" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Камелия" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту электроснабжения в электрощитовой в корпусе N1 БУЗ ВО "ВГКП N4 (реестровый номер контракта 2366203464923000354),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО "ВГКП N4" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Камелия" (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту электроснабжения в электрощитовой в корпусе N1 БУЗ ВО "ВГКП N4" (реестровый номер контракта 2366203464923000354).
В целях всестороннего рассмотрения обращения Заказчика, 09.01.2024 г. объявлен перерыв в рассмотрении, заседание продолжилось 10.01.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
29.09.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023010983 о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) на выполнение работ по текущему ремонту электроснабжения в электрощитовой в корпусе N1 БУЗ ВО "ВГКП N4".
13.10.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 2023.0131200001023010983 (реестровый номер контракта 2366203464923000354) на выполнение работ по текущему ремонту электроснабжения в электрощитовой в корпусе N1 БУЗ ВО "ВГКП N4" на сумму 363 000,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по текущему ремонту электроснабжения в электрощитовой в корпусе N1 БУЗ ВО "ВГКП N4" по адресу: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова. д.24 (далее - работы), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Согласно п. 4.1 Контракта срок выполнения работ - в течение 60 дней с даты заключения контракта (12.12.2023 г.)
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что 26.10.2023 г. Заказчиком направлено письмо N 1/1235 с просьбой направить представителя для согласования графика проведения работ по ремонту электрощитовой, а также для проведения подготовительных ремонтных работ.
22.11.2023 г. Заказчиком направлено письмо N 1/1339 с требованием приступить к выполнению работ.
11.12.2023 г. в адрес Подрядчика направлена претензия N 1/1417, в которой указано, что по состоянию на момент отправления указанной претензии работы не начаты.
Материалами дела установлено, что ответ на обращения Заказчика от Подрядчика не поступал.
По состоянию на 12.12.2023 года Подрядчик так и не приступил к выполнению работ.
Таким образом, в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены работы по Контракту, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Подрядчика фактов недобросовестного поведения.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.12 Контракта расторжение возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта, 12.12.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 12.12.2023 (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 12.12.2023 года).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 12.12.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 25.12.2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Камелия" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Камелия" (308023, Россия, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Студенческая, д. 28, офис 409/22А, ОГРН: 1233100001463, дата присвоения ОГРН: 03.02.2023, ИНН: 3100013048, КПП: 310001001; Директор/Учредитель: Гамаюнов Юрий Витальевич, ИНН: 312604202230) в связи с односторонним расторжением Контракта на выполнение работ по текущему ремонту электроснабжения в электрощитовой в корпусе N1 БУЗ ВО "ВГКП N4" (реестровый номер контракта 2366203464923000354).
Датой включения информации об ООО "Камелия" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 января 2024 г. N 036/06/104-30/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024