Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.01.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И. А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителя Управления экологии администрации городского округа г. Воронеж:
Плисова Ю. В. (на основании доверенности от 09.01.2024 г.)
в отсутствие представителя ООО "Парксервис" (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом)
рассмотрев обращение Управления экологии администрации городского округа г. Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Парксервис" в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по устройству подпорной стены в сквере "Чайка" (ул. Новосибирская. 80в, 80е). (Реестровый номер контракта: N3366618183823000011),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение Управления экологии администрации городского округа г. Воронеж (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Парксервис" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по устройству подпорной стены в сквере "Чайка" (ул. Новосибирская. 80в, 80е). (Реестровый номер контракта: N3366618183823000011),
Изучив материалы дела, заслушав представителя Заказчика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.03.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N0131300000623000339 о проведении аукциона на выполнение работ по устройству подпорной стены в сквере "Чайка" (ул. Новосибирская. 80в, 80е).
11.04.2023 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N339 на выполнение работ по устройству подпорной стены в сквере "Чайка" (ул. Новосибирская. 80в, 80е) (далее - Контракт).
Согласно ст. 702 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта выполнить работы по устройству подпорной стены в сквере "Чайка" (ул. Новосибирская. 80в, 80е) согласно Приложению N1 к Контракту и сдать его результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Срок выполнения работ установлен Приложением N3 к Контракту.
Как следует из материалов дела и информации, размещенной в ЕИС, работы, предусмотренные Контрактом, выполнены не в полном объеме.
Так, Заказчиком неоднократно направлялись претензии с требованием сообщить о сроках выполнения работ и выплатить неустойку за просрочку исполнения Контракта.
В ответ, Подрядчиком направлено письмо N309 от 15.11.2023 г., в котором сообщалось, что работы будут выполнены до 15.12.2023 г.
11.12.2023 г. Подрядчиком направлено письмо, из содержания которого следует, что выполнение работ в установленные сроки невозможно из-за погодных условий.
Однако, Комиссия Воронежского УФАС России обращает внимание, что письма Заказчика с требованием сообщить о сроках выполнения работ направлялись в период с сентября по декабрь 2023 г., в то время как Подрядчик сообщал о невозможности выполнить работы только в декабре. Пояснения относительно невозможности исполнения Контракта в сентябре, октябре и ноябре не представлены.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Подрядчика, не выполнившего работы, предусмотренные Контрактом, в полном объеме и несвоевременно сообщавшего о ходе выполнения работ, усматривается недобросовестное поведение.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения Контракта, являющихся основаниями, предусмотренными ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
несвоевременное приступление Подрядчика к исполнению Контракта или выполнение работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ);
неисполнение Подрядчиком в назначенный срок требования Заказчика о разумном сроке для устранения недостатков, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом (п. 3 ст. 715 ГК РФ);
отступление Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ);
невыполнение Подрядчиком требования Заказчика о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, если Заказчик докажет, что они возникли до принятия результата работы Заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента (п. 3 ст. 737 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта, 12.12.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 12.12.2023 года в 11:03 (МСК) (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 12.12.2023 года в 11:03 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 12.12.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 25.12.2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Подрядчика не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Парксервис" (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 20, помещ. 324, ОГРН: 1217100000094, Дата присвоения ОГРН: 13.01.2021, ИНН: 7100000085, КПП: 710001001, генеральный директор/учредитель: Швецова Юлия Викторовна (ИНН: 366221155754) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по устройству подпорной стены в сквере "Чайка" (ул. Новосибирская. 80в, 80е) (Реестровый номер контракта N3366618183823000011).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Парксервис" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии: И. А. Тельпов
Член комиссии: М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 января 2024 г. N 036/06/104-38/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024