Резолютивная часть решения объявлена: 11.01.2024 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.01.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ИП Аракчеева А.А. - Архипова А.А.; Министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области - Ельянцу А.Д.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение Министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Аракчееве А.А. в связи с односторонним расторжением контракта на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (реестровый номер контракта 2366619797223000001),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение Министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Аракчееве А.А. (далее - Исполнитель) в связи с односторонним расторжением контракта на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (реестровый номер контракта 2366619797223000001).
В целях всестороннего рассмотрения обращения Заказчика, 10.01.2024 г. объявлен перерыв в рассмотрении, заседание продолжилось 11.01.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
11.10.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023011288 о проведении электронного аукциона на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма.
07.11.2023 2023 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 0131200001023011288 (реестровый номер контракта 2366619797223000001) на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма на сумму 963 451,10 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется осуществить изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (далее - Работы) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) и передать Государственному заказчику полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
П. 1.3 Контракта гласит, что состав, виды и объёмы Работ, технические, экономические и другие требования к Работам определяются в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 2.1 срок выполнения Работ по Контракту в полном объеме - с даты заключения Контракта Сторонами по 08.12.2023 года включительно.
В соответствии с п. 7.1 Технического задания в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после подписания Государственного контракта Исполнитель предоставляет Государственному заказчику на согласование паспорта Знаков. Исполнитель может предоставлять указанные документы для согласования частями. В случае наличия замечаний Государственного заказчика Исполнитель обеспечивает устранение недостатков в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения замечаний.
В п. 7.3 Технического задания указано, что после согласования Государственным заказчиком проектов паспортов Знаков Исполнитель приступает к изготовлению и установке Знаков в местах согласно Приложению к настоящему техническому заданию.
Материалами дела установлено, что 22.11.2023 г. - крайний срок предоставления паспортов знаков на согласование Заказчику, ввиду чего Заказчиком в адрес Исполнителя направлялись запросы (N 70-11/2547 от 21.11.2023 г.; N 70-11/2574 от 24.11.2023 г.; N 70-11/2664 от 06.12.2023 г.; N 70-11/2692 от 11.12.2023 г.) о предоставлении информации о сроках и ходе выполнения работ по Контракту. По состоянию на 11.12.2023 г. ответы на вышеуказанные запросы Заказчику не поступали.
По состоянию на 15.12.2023 г. Заказчику не направлены паспорта знаков; отсутствует результат работ по Контракту: изготовленные и установленные знаки системы навигации и ориентирования в сфере туризма.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.3 Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Исполнителем условий Контракта, 15.12.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 15.12.2023 (получено Исполнителем посредством функционала ЕИС 15.12.2023 года).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 15.12.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Исполнителя.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Исполнителя, в рамках исполнения Контракта был изготовлен ситуационный план Хохловского района, паспорта на знаки системы навигации, а также перед началом производства были изготовлены дизайн-макеты знаков системы навигации.
Как установлено материалами дела, паспорта на знаки системы навигации с датой выдачи 16.12.2023 г. так и не были направлены Заказчику.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что датой выдачи паспортов знаков является 16.12.2023 г., то есть паспорта знаков изготовлены с нарушением сроков, установленных техническим заданием (22.11.2023 г.), а также сроков выполнения работ по Контракту (08.12.2023 г.).
Также, согласно пояснениям Исполнителя, материал для изготовления указателей закупается у АО "Сталепромышленная компания". АО "Сталепромышленная компания" 04.12.2023 г. выставила счет N 22014-33017 на оплату оцинкованного листа, который был оплачен Исполнителем.
Согласно письму от 06.12.2023 г. АО "Сталепромышленная компания" уведомила Исполнителя о задержке поставки продукции, указав ожидаемый срок поставки 11.12.2023 г.
После изготовления знаков системы навигации, они были переданы перевозчику для отправки Заказчику (товарно-транспортная накладная N 117 от 16.12.2023 г.).
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что, согласно Контракту, после изготовления знаков Исполнитель должен был осуществить их установку, а не передачу Заказчику.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Исполнителя устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 26.12.2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, неоспоримых доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Аракчеева А.А. не предоставлено.
Таким образом, в связи с тем, что Исполнителем не исполнены обязательства по Контракту, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Исполнителя фактов недобросовестного поведения.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Аракчееве Алексее Александровиче (359010, Республика Калмыкия, 2 ЯШАЛТИНСКОЕ, Южная, 35, ОГРНИП: 319121500017461, ИНН: 121521285987, Дата присвоения ОГРНИП: 31.07.2019) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (реестровый номер контракта 2366619797223000001).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Аракчеева Алексея Александровича считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 января 2024 г. N 036/06/104-41/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024