Резолютивная часть оглашена 16 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Региональный мониторинговый центр" <_> (доверенность Nб/н от 12.01.2024), в отсутствие представителей ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Региональный мониторинговый центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" (адрес: 127055, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, ул. Лесная, д. 63/43, стр. 2, помещ. 6/1; ИНН 9707006589; КПП 770701001) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку оборудования измерительного комплекса уровня воды (извещение N 0859200001123012710 от 25.10.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Региональный мониторинговый центр" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования измерительного комплекса уровня воды (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 100 000 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
03.11.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЭА1.
14.11.2023 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Региональный мониторинговый центр" и ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" заключен государственный контракт N 08592000011230127100001 на поставку оборудования измерительного комплекса уровня воды с ценой контракта 1 094 500,00 (Один миллион девяносто четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
18.12.2023 в связи с тем, что ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктом 12.2 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
Между Заказчиком и ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" 14.11.2023 заключен государственный контракт N 08592000011230127100001 на поставку оборудования измерительного комплекса уровня воды с ценой контракта 1 094 500,00 (Один миллион девяносто четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела I "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить оборудование измерительного комплекса уровня воды (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 390010, г. Рязань, ул. Молодежная, д. 18, в срок: с момента заключения Контракта до 06.12.2023 года (один этап).
Поставщик не менее чем за 5 (Пять) рабочих дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 29.12.2023 товар не поставлен, Поставщик на сообщения от Заказчика не отвечает, на связь не выходит.
18.12.2023 учитывая факт неисполнения Подрядчиком условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 29.12.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" в установленные контрактом сроки оборудование измерительного комплекса уровня воды не поставил.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.
ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 11.12.2023 об одностороннем расторжении государственного контракта с ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ", на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Поставщика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" в рамках исполнения Контракта, установлен. ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ", подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 08592000011230127100001 на поставку оборудования измерительного комплекса уровня воды.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о ФКС Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о ФКС, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч.ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о ФКС, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о ФКС, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение Заказчика вступило в законную силу 29.12.2023, однако Заказчик направил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков только 11.01.2024, тогда как крайний срок для направления 10.01.2024 включительно, что образует в его действиях нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Региональный мониторинговый центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" (адрес: 127055, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, ул. Лесная, д. 63/43, стр. 2, помещ. 6/1; ИНН 9707006589; КПП 770701001) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку оборудования измерительного комплекса уровня воды (извещение N 0859200001123012710 от 25.10.2023) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" (адрес: 127055, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, ул. Лесная, д. 63/43, стр. 2, помещ. 6/1; ИНН 9707006589; КПП 770701001); генеральный директор <_>; ИНН 425005077296) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙ КОНТРАКТ" (адрес: 127055, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, ул. Лесная, д. 63/43, стр. 2, помещ. 6/1; ИНН 9707006589; КПП 770701001); генеральный директор <_>; ИНН 425005077296) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Региональный мониторинговый центр") нарушившим часть 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы по делу N062/10/104-12/2024 уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
29.12.23 |
10.01.24 |
11.01.24 |
1 |
11.01.24 |
18.01.24 |
16.01.24 |
0 |
19.01.24 |
18.01.24 |
0 |
1 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 января 2024 г. N 062/10/104-12/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - поставка оборудования - участники закупок - односторонний порядок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024