Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края: _.
в отсутствии представителя ООО "Беркут"
рассмотрев жалобу ООО "Беркут" и материалы дела N027/06/106-42/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Беркут" на действия заказчика - Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Зимнее содержание автомобильных дорог в 2024 г. в п. Новый Ургал Верхнебуреинского района Хабаровского края (извещение N0122300026123000041 от 15.12.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на неправомерное отклонение закупочной комиссией заказчика заявки ООО "Беркут".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300026123000041 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.12.2023.
Объект закупки: работы по содержанию автомобильных дорог. Зимнее содержание автомобильных дорог в 2024 г. в п. Новый Ургал Верхнебуреинского района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 068 093,19 рублей.
Источник финансирования: Денежные средства местного бюджета, Бюджет Новоургальского городского поселения.
Дата начала срока подачи заявок: 15.12.2023.
Дата окончания срока подачи заявок: 25.12.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика: 26.12.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 26.12.2023 в ходе проведения электронного аукциона подано 2 заявки. Заявка с идентификационным номером 154 признана закупочной комиссией, соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Заявка с идентификационным номером 3 отклонена закупочной комиссией на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 66 (ценовое предложение 2 697 652,69 рублей).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик не согласен с доводами жалобы.
Изучив материалы дела N 027/06/106-42/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования к составу заявки установлены ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что основанием для отклонения заявки явилось:
1. Не предоставление документов о соответствии участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно документов о наличии у него техники и рабочей силы для выполнения работ по контракту;
2. Не предоставление участником Предложения участника (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки);
3. Недобросовестность участника, что выразилось в неисполнении и ненадлежащем исполнении ранее заключенных с ним контрактов.
Вместе с тем, указанные доводы отклоняются Комиссией в силу следующего:
1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Объект закупки являются: работы по содержанию автомобильных дорог. Зимнее содержание автомобильных дорог в 2024 г. в п. Новый Ургал Верхнебуреинского района Хабаровского края.
Указанные виды работ не требуют каких-либо специальных разрешений, в том числе лицензий, членства в СРО.
Кроме того в соответствии с извещением, приложениями к извещению требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено, как и требования о предоставлении Предложений участника.
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (далее Предложение участника закупки) (часть 4 извещения) - информация, прилагаемая участником закупки в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Такой документ как Предложение участника закупки в ст. 43 Закона о контрактной системе не предусмотрено, соответственно его предоставление не может являться обязательным, в том числе не может являться основанием для отклонения заявки.
3. Основанием для отклонения заявки так же может являться нахождение Общества в реестре недобростовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Общество в реестр недобросовестных поставщиков не включено, а ненадлежащее исполнение ранее заключенных контрактов так же не является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, закупочной комиссией заказчика при отклонении заявки с идентификационным номером 3 нарушены положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Беркут" на действия заказчика - Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Зимнее содержание автомобильных дорог в 2024 г. в п. Новый Ургал Верхнебуреинского района Хабаровского края (извещение N0122300026123000041 от 15.12.2023) - обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-42/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 января 2024 г. N 7-1/3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024