Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по доверенности 09.01.2023 N 1;
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края по доверенности от 10.01.2024 N 7,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Ренталити" (о дате, времени и месте рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренталити" (далее - ООО "Ренталити", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1839/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ренталити" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "ККЦО", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение от 18.12.2023 N 0122200002523005546).
В жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией допущено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 и п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в признании заявки ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" (заявка N 137) соответствующей извещению об осуществлении закупки, при этом, по мнению заявителя, ООО "Фабрика радиотерапевтической техники", признанным победителем спорной закупки, представлены недостоверные сведения в части следующих показателей системы лучевой терапии TrueBeam с принадлежностями (РУ N ФСЗ 2010/07755 от 04 октября 2022 года): согласно предложенным ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" параметрам, победитель предлагает к поставке систему лучевой терапии TrueBeam, имеющую одну энергию фотонов 6МэВ и обеспечивающую максимальную мощность поглощенной дозы тормозного излучения (фотонов) в изоцентре 2400 сГр/мин. Данные характеристики противоречат Инструкции к системе лучевой терапии TrueBeam с принадлежностями, опубликованной на сайте Росздравнадзора, а именно: предлагаемая ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" энергия ускорителя 6МэВ не обеспечивает выполнение требования по наличию максимальной мощности поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре не менее 2400 сГр/мин. В то же время указанные достоверные значения показателей, представленные ООО "Ренталити" (заявка N 51) для системы лучевой терапии TrueBeam, полностью соответствуют требованиям Извещения в части показателей: для энергии 10 МэВ в обычном режиме - 600 МЕ/мин (600 сГр/мин); для энергии 10 МэВ в режиме высокой интенсивности - 2400 МЕ/мин (2400 сГр/мин, что также соответствует Инструкции к системе лучевой терапии TrueBeam с принадлежностями (стр. 162 и 164).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "ККЦО" проведен запрос котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (КТРУ 32.50.50.190-00002758 - Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая).
Извещение N 0122200002523005546 о проведении торгов (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.12.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 232 520 000,00 рублей.
Установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, а также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.12.2023 08:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.12.2023.
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, описание объекта закупки (функциональные характеристики товара и их значения) сформировано заказчиком в соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, на основании позиции КТРУ 32.50.50.190-00002758.
В соответствии с потребностью заказчиком взяты из позиции КТРУ и включены в Извещение, в частности в Техническую часть (раздел III Извещения) следующие характеристики и их значения:
|
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
|
1.5 |
Максимальная мощность поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре, сГр/мин |
не менее 2200 |
|
|
|
_ |
|
|
|
1.35 |
Энергия фотонов, МэВ |
не менее 6 |
|
При этом КТРУ допускает выбор заказчиком в рамках данных характеристик только одного значения характеристики.
В этой связи заказчик лишен возможности включить несколько значений характеристик.
По показателю "Максимальная мощность поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре" согласно КТРУ, а также согласно Извещению, требуется указать максимальное значение характеристики.
Следовательно, указание в заявке максимальной мощности поглощенной дозы тормозного излучения (фотонов) в изоцентре 2400 сГр/мин не исключает наличие у оборудования меньших значений мощности, например, 1400 сГр/мин.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0122200002523005546) от 26.12.2023 на участие в спорной закупке подано 6 заявок (NN 220, 57, 225, 51, 111, 137).
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 137 (заявка ООО "Фабрика радиотерапевтической техники"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 188 500 000,00 рублей.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в отношении максимальной мощности поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре в заявках с идентификационными номерами 137 (победитель закупки) и 51 (заявитель) указано одно и то же значение:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Максимальная мощность поглощенной дозы тормозного излучения в изоцентре, сГр/мин |
2400 |
Данное значение соответствует Инструкции к системе лучевой терапии TrueBeam с принадлежностями, опубликованной на сайте Росздравнадзора (стр. 164). Также на данной странице указано, что данное оборудование работает при других настройках мощности, например, 1400 сГр/мин.
Во-вторых, в отношении энергии фотонов в заявке с идентификационным номером 137 (победитель закупки) указано:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Энергия фотонов, МэВ |
6 |
Согласно выдержкам из эксплуатационной документации, представленным в виде двух таблиц в рассматриваемой жалобе, система лучевой терапии TrueBeam с принадлежностями может иметь две конфигурации тормозного излучения в зависимости от режима - обычного (4, 6, 8, 10, 15, 18, 20 МэВ) и высокой интенсивности (6 и 10 МэВ). Значение максимальной мощности дозы тормозного излучения в обычном режиме колеблется от 250 до 600 сГр/мин, в режиме высокой интенсивности - от 1400 до 2400 сГр/мин.
Таким образом, заявителем не учтено, что п.п. 1.5. и 1.35 Технической части (раздел III Извещения) сформулированы требования к Системе ускорителя в целом, т.е. к конфигурации энергий тормозного излучения. При этом таких требований всего два, и они сформулированы в форме указания нижнего предела значений с использованием слов "не менее", т.е. конфигурация энергий тормозного излучения должна иметь значение не менее 6 МэВ, а максимальная мощность поглощенной дозы должна быть не менее 2200 сГр/мин.
Техническая часть (раздел III Извещения) не содержит иные требования к конфигурации энергий тормозного излучения, т.е. к их количеству, значению, виду режимов (режим обычный или высокой интенсивности).
Следовательно, участники торгов вправе предложить оборудование с конфигурацией тормозного излучения по своему усмотрению при условии соблюдения двух ограничений по п.п. 1.5 и 1.35.
Согласно пп. "а", "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст.50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из требований п.п. 1.5 и 1.35, победителем торгов ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" предложена к поставке Система лучевой терапии TrueBeam с принадлежностями, обладающая следующей конфигурацией энергией фотонов:
- 6 МэВ - с максимальной мощностью дозы 600 сГр/мин;
- 10 МэВ - с максимальной мощностью дозы 600 сГр/мин;
- 6 МэВ высокой интенсивности - с максимальной мощностью дозы 1 400 сГр/мин;
- 10 МэВ высокой интенсивности - с максимальной мощностью дозы 2 400 сГр/мин.
Оборудование в предложенной ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" конфигурации энергий фотонов будет иметь минимальное значение энергии фотонов 6 МэВ, а максимальную мощность дозы тормозного излучения 2400 сГр/мин. Такая конфигурация соответствует требованиям заказчика по п.п. 1.5 и 1.35 Технической части (раздел III Извещения).
Следовательно, сведения заявки ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" (заявка N 137) на участие в торгах являются достоверными.
Таким образом, у закупочной комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренталити" на действия заказчика - КГБУЗ "ККЦО", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение от 18.12.2023 N 0122200002523005546) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 января 2024 г. N 7-1/357 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - участники закупок - изделия медицинского назначения - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024