Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Батурина П.А., представитель по доверенности N6 от 08.12.2023;
От заказчика - КГБУЗ "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края: Корзун Ю.А., представитель по доверенности N10 от 15.12.2023;
От АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги": представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края заказчика КГБУЗ "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057) заказчика КГБУЗ "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2724020686) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (извещение N0122200002523005320).
Согласно обращению АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" заказчиком неправомерно объединены в один лот авиационные работы в целях оказания медицинской помощи в г. Хабаровск и в п. Охотск, расположенных в различных районах Хабаровского края.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю установлено следующее.
Извещение N0122200002523005320 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2023.
Предмет закупки: Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 195000000,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 14.12.2023 08:00.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 в ходе осуществления закупки поступило три заявки, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки идентификационный N 115586447, с ценовым предложением 420338,56 рублей.
29.12.2023 заключен государственный контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (Реестровый номер контракта 22724020686 24 000003) с АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" на сумму 195000000,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/25, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает требования к описанию объекта закупки. При этом, из положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик формирует предмет закупки самостоятельно в соответствии с его потребностями.
Как установлено материалами дела, Технической частью извещения об осуществлении закупки определен состав работ выполняемых при исполнении контракта: Выполнение авиационных работ (место базирования воздушного судна г. Хабаровск); Выполнение авиационных работ (место базирования воздушного судна п. Охотск); Дежурство воздушного судна в месте базирования п. Охотск.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заказчика потребность заказчика в формировании объекта закупки, объединяющего два муниципальных района, находящихся на территории Хабаровского края обусловлена следующим.
Основной деятельностью КГБУЗ "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации в экстренной и неотложной формах, а также осуществление эвакуации, представляющую собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья с привлечением воздушного судна на всей территории Хабаровского края, в том числе из труднодоступных и отдаленных муниципальных районах.
Одним из важнейших факторов качества оказания специализированной медицинской помощи является своевременное прибытие медицинской бригады к месту оказания медицинской помощи, в связи с чем выбор исполнителя, выполняющего авиационные работы в целях оказания медицинской помощи, является для заказчика основополагающим звеном для дальнейшего качественного осуществления своей уставной деятельности.
Заказчиком с целью расширения потенциального круга участников, исключения возможных рисков срыва оказания специализированной медицинской помощи, в труднодоступных и отдаленных районах Хабаровского края (Охотского и Аяно-Майского муниципальных районов), а также с целью сокращения (минимизации) времени требуемого для доставки больных в лечебные учреждения Хабаровского края, было предусмотрено объединение в одну конкурентную закупку двух муниципальных районов, находящихся на территории Хабаровского края, с местом базирования воздушных судов г. Хабаровск и п. Охотск.
С целью подтверждения возможности участия хозяйствующих субъектов в закупке с оспариваемыми положениями аукционной документации, с учетом потребности заказчика в одновременном базировании воздушного судна на двух муниципальных направлениях, были направлены запросы в авиационные компании и получены ответы от 7 (семи) потенциальных участников с ценовой информацией, подтверждающей намерения и заинтересованность в участии в аукционе. В том числе и от АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги".
Также, заказчиком для привлечения потенциальных исполнителей на выполнение авиационных работ на основании пункта 2.2 распоряжения Правительства Хабаровского края от 10.10.2017 N 704-рп "О контрактной системе в сфере государственных закупок Хабаровского края" было проведено "роуд-шоу", на котором рассматривался вопрос возможности участия авиакомпаний в закупке, условиями которой предусмотрено два одновременных места базирования воздушных судов: в г. Хабаровск, п. Охотск. При этом представители авиакомпаний, присутствующие на данном мероприятии, в т.ч. АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги", подтвердили возможность и свою готовность принять участие в соответствующей закупке, возражений и замечаний не поступало.
При этом, достаточных доказательств того, что оспариваемые положения извещения об осуществлении закупки влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах внеплановой проверки отсутствуют, заявителем в Хабаровское УФАС России не представлено.
Кроме того, на участие в закупке подано 3 заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,00%.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, требования документации, не усматривает в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод обращения признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчиком КГБУЗ "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (извещение N0122200002523005320) положений Закона о контрактной системе -необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 января 2024 г. N 5 (ключевые темы: медицинская помощь - участники закупок - министерство здравоохранения - электронный аукцион - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024