Резолютивная часть решения оглашена "11" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Тверского филиала Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя" (далее - Заказчик): Беляевой З.В. (по доверенности), Лежниковой З.В. (по доверенности), Беляевой З.В. (по доверенности),
ИП Сабельникова Федора Владимировича (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество): Голованова Е.В. (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
(далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 27.10.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту контрольно - пропускного пункта, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д. 12 (извещение 27.10.2022 N 0836400000222000073); начальная (максимальная) цена контракта составила 2 144 900,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 NИЭА1, подано 2 заявки на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем определен Исполнитель.
21.11.2022 заключен контракт N 08364000002220000730001 на выполнение работ по капитальному ремонту контрольно - пропускного пункта, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д.12 (реестровый номер N 1772826457022000393); с ценой контракта 1 994 757,00 руб. (далее - Контракт).
28.12.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту контрольно - пропускного пункта (далее - работы), расположенных по адресу: г. Тверь, ул. Кривичская, д.12 (далее - Объект) согласно Техническому заданию (приложение N 1 к Государственному контракту) и сметной документации (приложения NN 4 - 10 к Государственному контракту), и сдать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять
В силу пункта 3.1 Контракта и техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) предусмотрено, что Работы должны быть выполнены по 23.04.2023 включительно.
В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ, в связи с необходимостью устранения недостатков и (или) доработки результатов работ, Подрядчик обязуется в срок, установленный Заказчиком в акте выявленных недостатков (Приложение N 3 к государственному контракту), устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет (абз. 1 пункта 4.3 Контракта)
Согласно пункту 2.11 Контракта Приемка выполненной работы осуществляется в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок. Документ о приемке выполненной работы считается подписанным с момента его подписания Заказчиком усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5.2.4 Контракта Заказчик обязан Проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
В силу пункта 12.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пояснениям Заказчика в предусмотренный Контрактом срок работы выполнены не были.
25.04.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил претензионное письмо исх. N 43/55 - 606 с требованием выполнить работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и техническими условиями и сдать их результат в срок до 07.05.2023 включительно. Однако в установленный срок Подрядчик работы не выполнил, а ответ на претензию предоставил 19.05.2023, после направления второй претензии, в котором указал, что причиной не своевременного выполнения ремонтных работ являются погодные условия не позволяющие выполнить данные работы в срок. Ремонтные работы были начаты 28.03.2023.
17.05.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил второе претензионное письмо исх. N 43/55 - 737 с требованием выполнить Работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и техническими условиями и сдать их результат в срок до 13.06.2023 включительно.
19.05.2023 Подрядчик сообщил, что он не уклоняется от обязательств и ремонтные работы будут выполнены в установленный срок. Однако 15.06.2023 Подрядчик направил письмо Заказчику о выполнении всех ремонтных работ в срок до 30.06.2023, но в установленный срок Работы выполнены не были.
08.08.2023 Подрядчик направил письмо Заказчику с обязательством, что работы выполнит в срок до 25.08.2023, но в установленный срок Работы выполнены не были.
28.08.2023 Подрядчик направил письмо Заказчику с обязательством, что работы выполнит в срок до 10.09.2023, но в установленный срок Работы выполнены не были.
Таким образом Подрядчик неоднократно грубо нарушил взятые на себя обязательства.
07.09.2023 направлено обращение в прокуратуру Тверской области для применения мер воздействия на Подрядчика. По результатам обращения Подрядчик привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ. 31.10.2023 постановлением мирового судьи судебного участка N 65 Тверской области назначен штраф в размере 98 328 рублей 40 копеек.
19.09.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил претензионное письмо исх. N 43/55- 1240 с требованием выполнить Работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и техническими условиями и сдать их результат в срок до 25.09.2023 включительно. Однако результаты работ в установленный Заказчиком срок не были сданы.
17.10.2023 Заказчику поступило уведомление от Подрядчика об окончании выполнения Работ.
19.10.2023 от Подрядчика поступил комплект отчетной документации сформированной с использованием сайта ЕИС.
24.10.2023 приемочной комиссией проведена проверка предоставленных Подрядчиком результатов работ в части их соответствия объема и качества условиям Контракта. В адрес Подрядчика был направлен Акт о несоответствии выполненных работ условиям Контракта, с указанием срока их устранения до 01.11.2023 включительно.
Однако Подрядчиком в срок до 01.11.2023 включительно, выявленные недостатки не были устранены.
Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ в части соответствия их объема и качества условиям контракта Заказчиком принято решение о проведении независимой экспертизы.
24.11.2023 Заказчик заключил Государственный контракт N 73 с Обществом с ограниченной ответственностью "Исследовательский Центр "ТЕХНОЛОГИЯ" на оказание услуг по осуществлению независимой экспертизы для проверки объемов и качества выполненных ремонтных работ в соответствии с проектно-сметной документацией Контракта.
24.11.2023 направлено письмо исх. N 43/55 - 1609 в адрес Подрядчика с указанием места и времени проведения экспертизы.
28.11.2023 в присутствии Подрядчика проведена независимая экспертиза на соответствие фактически выполненных работ по объему и качеству условиям Контракта.
По результатам экспертизы выдано Техническое заключение от 04.12.2023 N 1187 с выводом, что качество и объем фактически выполненных работ не соответствует условиям Контракта, проектно-сметной документации, нормативным документам в области строительства, техническим регламентам, ТУ, ГОСТ, СНиП, СП, РД.
В соответствии с выводом строительно - технического обследования, выполненные работы приемке и оплате не подлежат.
На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика в проектно-сметной документации предусмотрено установка пулестойких и ударостойких оконных стеклопакетов из алюминиевого тёплого профиля СИАЛ-74 на стр. N3 и стр.N6 в разделе окна есть описание заполнения оконных проёмов. Подрядчик обратился с данным вопросом к Заказчику, а также к производителю (поставщику). Данные запросы представителем Исполнителя на заседание Комиссии Тверского УФАС представлены не были.
Согласно пояснениям Подрядчика после согласования с поставщиком были определены сроки поставки оконных блоков 30 дн. Однако по истечению данного срока оконные блоки не были отгружены на объект. Поставщик несколько раз переносил сроки поставки данного материала (оборудования). Поставщик отгрузил данный материал (оборудование) через 60 дн. По причине несвоевременной поставки строительных материалов (оборудования) Подрядчик не мог выполнить свои обязательства по контракту в установленный срок.
Исполнитель, участвуя в закупке, и заключая контракт должен был проявить необходимую заботливость и предусмотрительность при выполнении работ, был ознакомлен с условиями контракта, должен был учитывать все возможные риски при исполнении Контракта.
Комиссия, оценив материалы дела и доводы сторон пришла к выводу, что Исполнителем не представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Поставщик, заключая настоящий Контракт, ознакомился с документацией контракта, выразил согласие на выполнение работ, однако не осуществил их в полном объеме в регламентированные сроки.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 15.12.2023 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 15.12.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.12.2023.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Поставщиком не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён. Подрядчик участие своего представителя в заседании Комиссии обеспечил, надлежащие доказательства своей добросовестности не представил.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ИП Сабельников Фёдор Владимирович (170016, Тверская обл., г. Тверь, ул. Линейная, д. 40, ИНН 690300080723), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
П.Д. Винницкая |
|
К.О. Быков |
Исп.Быков К.О.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 января 2024 г. N 069/10/104-1291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024