Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Администрации Молоковского МО Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Головенко Е.А. (по доверенности),
ООО "КДН-ПРОФИ" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество): Кудрявцевой А.И. (по доверенности),
представители МКУ "Отдел Жилищно-Коммунального хозяйства, благоустройства и развития территорий Администрации Молоковского муниципального округа Тверской области" (далее -Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 30.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство контейнерных площадок на территории Молоковского муниципального округа Тверской области (извещение 30.06.2023 N 0136300020423000014); начальная (максимальная) цена контракта составила 464 540,40 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NИЭА1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем определен Исполнитель.
24.07.2023 заключен контракт N 01363000204230000140001 на обустройство контейнерных площадок на территории Молоковского муниципального округа Тверской области (реестровый номер N 3693300252923000005); с ценой контракта 464 540,40 руб. (далее - Контракт).
29.12.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по обустройству контейнерных площадок на территории Молоковского муниципального округа Тверской области (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), и сметной документацией (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу пункта 1.4 Контракта Подрядчик, подписывая настоящий контракт, подтверждает, что:
1.4.1. несет полную ответственность за выполнение работ по контракту, в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами;
1.4.2. полностью понимает и осознает характер объема работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средства доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, конструкций и оборудования, строительной техники, внутриобъектным режимом, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности, охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Кроме того, согласно пункту 1.5 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы контракта, включая все приложения к нему и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта и не позднее 01.09.2023.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в сроки, указанные в п. 3.1. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специально оговоренных в настоящем контракте, либо предусмотренных нормами действующего законодательства РФ.
В силу пункта 14.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях:
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);
- нарушения Подрядчиком сроков, установленных в пунктах 3.1, 7.4 настоящего Контракта.
Согласно пояснениям Заказчика Подрядчик к выполнению работ по Контракту до настоящего времени не приступил.
На неоднократные устные претензии Заказчика к Обществу Исполнителем было предоставлено гарантийное письмо о выполнении работ по контракту до 19 декабря 2023 года. Однако к выполнению работ так и не приступил.
В связи с вышеизложенным Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.
Согласно объяснениям Подрядчика работы не были начаты в связи высокой загруженностью и нехваткой рабочей силы на выполнение ранее заключенных контрактов.
Общество указало, что готово приступить к выполнению контракта со всеми штрафными санкциями, но не ранее 20.03.2024 года, как только установится температура окружающей среды выше 0 градусов.
Общество, участвуя в закупке, и заключая контракт должно было проявить необходимую заботливость и предусмотрительность.
Также Комиссия отмечает, что работы по Контракту так и не были начаты.
Комиссия, оценив материалы дела и доводы сторон пришла к выводу, что Исполнителем не представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Общество, заключая настоящий Контракт, ознакомилось с его условиями, выразило согласие на выполнение работ, однако не осуществило их в полном объеме в регламентированные сроки, кроме того даже не приступило к работам.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 18.12.2023 в связи с неисполнением Общестовм условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 18.12.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 29.12.2023.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае, недобросовестность Общества выражается в ненадлежащем исполнении контракта заключенного в целях социально значимых задач.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён, доказательства своей добросовестности Обществом не представлено.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "КДН -Профи" (171356 Тверская область Старицкий р-он, д. Берново ул. Молодежная, дом 2 кв. 2, ИНН 6942010950 КПП 694201001), о генеральном директоре Кудрявцеве Дмитрие Николаевиче (ИНН 6942010950), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
П.Д. Винницкая |
|
К.О. Быков |
Исп.Быков К.О.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 января 2024 г. N 069/10/104-7/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024