Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тверской области (далее - Заказчик): Шиманского П.В. (по доверенности),
представители ООО "Интра" (далее - Исполнитель, Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 20.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению аппаратов на верхние конечности для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение 20.03.2023 N 0236100001423000059); начальная (максимальная) цена контракта составила 3 295 488,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1, подано 6 заявок на участие в закупке, 4 признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
17.04.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 02361000014230000590001/89С/2023 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности для инвалидов и детей инвалидов в 2023 году (реестровый номер контракта 1690300544123000097); с ценой контракта 1 285 240,32 (далее - Контракт).
09.01.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом, письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта не представил.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить Работы по изготовлению Изделий для Получателей в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и условиями настоящего Контракта, а также обеспечить обслуживание и ремонт Изделий в период гарантийного срока на Изделие за собственный счет, а Заказчик обязуется оплатить фактически изготовленные Исполнителем Изделия в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта , после получения исполнителем Направления на выполнение Работ от заказчика, обязанность по обеспечению обращения получателя к исполнителю в целях начала Работ по изготовлению Изделия (в том числе по месту нахождения получателя) полностью лежит на исполнителе.
В течение 5 рабочих дней с момента получения исполнителем Направления на выполнение Работ от заказчика, исполнитель по согласованию с получателями обязан сформировать график приема получателей исполнителем/выезда представителей исполнителя к получателям для начала выполнения работ по изготовлению Изделий.
Исполнитель должен принимать все необходимые меры для информирования получателя о необходимости обратиться к исполнителю с целью проведения обмеров и выполнения иных действий, необходимых для начала Работ.
Пунктом 3.1.14. Контракта закреплена обязанность исполнителя своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. Кроме того, в случае получения от Заказчика запроса о предоставлении информации по исполнению Контракта, Исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней с момента получения такого запроса в письменном виде представить всю необходимую информацию, в том числе об этапе изготовления Изделия (с приложением подтверждающих документов).
Пунктом 10.1. контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пояснениям Заказчика 27.04.2023 получателям сформированы направления на изготовление 32 аппаратов на нижние конечности и туловище для инвалидов и детей-инвалидов В 2023 ГОДУ (ортезов).
Заказчиком 27.04.2023 на электронный адрес исполнителя, направлен реестр получателей товара от 27.04.2023 N 960475.
При проверке информации о ходе исполнения Контракта по факту обращения представителя получателя Изделия (Овсянникова Н.В.) установлено, что представитель Получателя до настоящего времени не информирован о дате снятия замеров, контактный телефон, предоставленный для связи инвалидов с исполнителем обратной связи не имеет. В связи с выявленными нарушениями заказчиком направлено письмо от 22.05.2023 N ДМ-52- 09/22079 о ходе исполнения государственного Контракта с установленным сроком предоставления запрошенной информации - не позднее 25.05.2023.
Письмом от 27.06.2023 б/н исполнитель сообщает о том, что 16 граждан будут обеспечены в следующую командировку, изделия для 14 граждан находятся в производстве, по 2 гражданам информация не предоставлена.
Письмом от 20.07.2023 N ДМ-52-09/29440 был сделан повторный запрос о ходе исполнения государственного контракта, с указанием срока предоставления информации не позднее 25.07.2023.
До настоящего времени Заказчик не располагает информацией об исполнении Обществом своих обязательств в рамках государственного контракта.
На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе орт исполнения контракта.
На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Поставщика не обеспечена, Исполнителем не представлены доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Исполнитель, заключая настоящий Контракт, ознакомился с его условиями, выразил согласие на поставку товара, однако не выполнил её в полном объёме надлежащим образом в регламентированные сроки. Исполнитель в в течение 60 дней с даты получения реестров получателей и до окончания срока действия контракта не приступил к выполнению работ по изготовлению 32 изделий (нарушен п. 3.1.1 контракта) что является существенным нарушением условий контракта.
Кроме того, исполнителем допущен ряд других нарушений:
- исполнителем не предоставлена информация о ходе исполнения контракта по запросам заказчика (нарушен п. 3.1.14. контракта).
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 19.12.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 19.12.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.01.2023.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "ИНТРА" (111399, город Москва, Муниципальный округ Перово, улица Мартеновская, дом 5, помещение 1, комната 3 офис 12А, ИНН/КПП 7720863500/772001001, о генеральном директоре Размахове Елене Сергеевне ИНН 332403873249) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
П.Д. Винницкая |
|
К.О. Быков |
Исп.Быков К.О.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 января 2024 г. N 069/10/104-14/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024