Резолютивная часть решения оглашена "16" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
ГКУ Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Заказчик): Прохоровой М.А. (по доверенности)
ООО "Антей" (далее - Продавец, Общество): Голованова Е.В. (по доверенности);
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку
соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 10.10.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение жилого помещения (отдельной квартиры) в многоквартирном доме в целях реализации региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы" в Ржевском муниципальном округе Тверской области (РР 7) (извещение 10.10.2023 N 0836200001823000316); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 375 249,68 рублей (далее - Запрос котировок).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 NИЗК1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем определено Общество.
24.10.2023 по результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 316 на приобретение жилого помещения (отдельной квартиры) в многоквартирном доме в целях реализации региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы" в Ржевском муниципальном округе Тверской области (РР 7) (реестровый номер контракта 2695013385023000276); с ценой контракта 1 347 744,02 (далее - Контракт).
10.01.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Общество с решением об одностороннем отказе не согласно, представило письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Продавец принимает на себя обязательство передать в государственную собственность Тверской области, а Покупатель обязуется принять в государственную собственность Тверской области и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта следующее недвижимое имущество.
Технические характеристики жилого помещения указаны в Приложении N 1 к настоящему Контракту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта Продавец обязуется передать Покупателю указанное в пункте 1.1 настоящего Контракта жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания и в исправном техническом состоянии, обеспечивающим Покупателю возможность эксплуатации в соответствии с функциональным назначением.
В силу пункта 4.1 Контракта Продавец обязуется передать Покупателю по передаточному акту (Приложение N 2 к Контракту) в срок не позднее 15 ноября 2023 года жилое помещение согласно Приложению 1 к Контракту.
Согласно пункту 12.4 Контракта, нарушение Продавцом любого из условий, указанных в пунктах 3.1, 4.1 Контракта является нарушением существенных условий Контракта
Пунктом 12.5 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказ от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
25.10.2023 Продавец во исполнение условий заключенного контракта был составлен и подписан предварительный договор купли продажи недвижимого имущества с гражданином Лебедевым А.В.
10.12.2023 Обществом направлено письмо N 21, в котором предложило замену объекта недвижимости на улучшенный.
Согласно пояснениям Продавца, на момент подачи заявок на запрос котировок N 0836200001823000316 учредителем ООО "Антей" являлся и является по текущий момент Элдарханов Римихан Вилиханович (ИНН 662800011948), который с 25.08.2022 был включен в реестр недобросовестных поставщиков. Об этом Общество узнало 30.10.2023.
25.12.2023 Исполнитель проинформировал Заказчика письмом N 24 о возможности расторжения контракта по соглашению сторон, поскольку факт включения учредителя Общества на момент заключения Контракта нарушает часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также Общество указало, что в процессе телефонных переговоров с представителем Заказчика Татьяной Коршаковой (номер телефона: 8-920-686-01-83) вышеуказанный факт был признан как исключающий возможность дальнейшего исполнения контракта. Представитель Общества направил детализацию звонков, которая подтверждает ведение телефонных звонков . Вместе с тем Контракт содержит требования к переписке сторон в письменном виде и посредством официальной электронной переписка на электронный адреса, указанные в Контракте.
Вместе с тем сведения, подтверждающие намерение Заказчика расторгнуть Контракт по указанному обстоятельству отсутствует.
20.12.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением Продавцом пункта 4.1 Контракта.
Комиссия, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
При этом основания для расторжения контракта в случае включения учредителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует.
В обоснование невозможности замены товара на улучшенный представитель Заказчика пояснил, что Заказчик имел потребность в жилом помещении именно с характеристиками, предусмотренными контрактом, поскольку региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы" в Ржевском муниципальном округе Тверской области (РР 7) предусматривает приобретение жилого помещения для конкретно определённого переселенца. Кроме того, в силу части 3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселенец имеет право на неоднократный отказ от предоставляемого жилого помещения. Кроме того, принять улучшенный товар является правом, а не обязанностью заказчика.
Таким образом Обществом не представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Общество, заключая настоящий Контракта, выразило согласие на выполнение его условий, однако не выполнило их в регламентированные сроки.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 20.12.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 20.12.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.01.2024.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Продавца подтверждён материалам дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "АНТЕЙ" (Свердловская область, г Сысерть, ул Самстроя, соор. 2в/1, офис 1, ИНН/КПП 6628013250/668501001, о генеральном директоре Бурнашевой Марине Владимировне (ИНН 665200294538) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его закупочной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
П.Д. Винницкая |
|
К.О. Быков |
Исп.Быков К.О.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 января 2024 г. N 069/10/104-17/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024