Резолютивная часть решения оглашена "16" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок
члены Комиссии:
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Администрации Бельского муниципального округа Тверской области (далее - Заказчик): Гринберг Н.Н. (по доверенности)
ИП Симонова А.А. (далее - Предприниматель, Победитель): Хавдеевой Е.А. (по доверенности)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Индивидуальном предпринимателе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку
соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 20.12.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на благоустройство общественной территории (обустройство фонтана), расположенного по адресу: Тверская область, г. Белый, ул. Ярославская (2 этап) (извещение N 0136300028123000189); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 161 725,02 рублей (далее - Запрос котировок).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 NИЗК1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем определен Индивидуальный предприниматель.
10.01.2024 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.01.2024 NППУ20_1.
10.01.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с уклонением от заключения контракта.
Победитель представил письменные пояснения по факту уклонения от заключения контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Заказчиком 28.12.2023 размещен Протокол подведения итогов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 29.12.2023 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания Победителем Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта или направления протокола разногласий в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки, является 09.01.2024.
10.01.2024 в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.01.2024 NППУ20_1 Победитель был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта и подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Победителя пояснил, что не имел намерения уклоняться от подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Победителя пояснил, что не имел намерения уклоняться от подписания контракта. 01.09.2023 Победитель заключил временный Договор об оказании возмездных услуг N 10 от 01.09.2023 с гражданином Скосаревым Дмитрием Анатольевичем (далее- Тендерный специалист).
Для выполнения условий заключенного Контракта была оформлена надлежащая Доверенность на Тендерного специалиста. Поскольку ранее уже имелся положительный опыт совместной работы в данном направлении и Скосаревым Д.А. было успешно заключено 3 контракта, предприниматель доверял тендерному специалисту.
Однако при исчислении сроков для подписания контракта специалистом была допущена ошибка, вследствие чего проект контракта не был подписан в регламентированный срок.
10.01.2023 Победитель связался с представителем Заказчика и сообщил о произошедшей ситуации и об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и желании исполнить его.
Предприниматель перечислил на счет Заказчика денежные средства в счет обеспечения в сумме 121 000, что подтверждается чеком ПАО "Сбербанк" от 10.01.2024 и направил в его адрес письмо о намерении заключить контракт и отсутствии намерения уклониться, приложив копию документа об оплате обеспечения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика ходатайствовал о заключении контракта с Предпринимателем.
3. Осуществив проверку содержащихся в обращении Заказчика фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 14 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом того, что материалами дела подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 14 Правил, в рассматриваемом случае не установлено, что действия Победителя были направлены на умышленное уклонение от заключения Контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в Реестр недобросовестных поставщиков информацию о ИП Симонов Александр Алексеевич (Тверская область, г. Белый, ИНН 311418580890).
2.Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его закупочной комиссии.
3.Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в связи с нарушением Победителем Закона о контрактной системе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: |
|
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
|
П.Д. Винницкая |
|
|
К.О. Быков |
Исп.Быков К.О.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 января 2024 г. N РНП 069/10/104-24/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024