Резолютивная часть решения оглашена "16" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" января 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
ФГБОУ ВО "Тверской государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик): Кутуровой Т.Л. (по доверенности)
ИП Сенаторова Е.П.(далее - Предприниматель, Исполнитель, Поставщик): Кожевниковой О.О. (по доверенности)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о
данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 26.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых нитриловых(извещение N0336100017022000274); начальная (максимальная) цена контракта составила 142 363,70 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 NИЭА1 подана 1 заявка на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
30.01.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен контракт N 0336100017022000274 на поставку перчаток смотровых нитриловых (реестровый номер контракта N1690501088823000021); с ценой контракта 142 363,70 (далее - Контракт)
10.01.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставка перчаток смотровых нитриловых (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар (пункт 1.1. Контракта).
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с даты заключения Контракта по 30.04.2023 года, отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика, направленным посредством электронной почты или факсимильной связи, в объемах, указанных в заявке. Срок поставки отдельной партии: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подачи предварительной заявки Заказчика. Общее количество заявок: не более 3 заявок.
В силу пункта 6.2 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки Товара, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу Товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В соответствии с пунктом 9.5 Контракта в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе нарушения срока поставки Товара по Контракту, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту с учетом вычета, рассчитанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке размера неустойки (пени).
В соответствии с пунктом 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12.5. Контракта стороны установили, что в случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
01.02.2023 Заказчиком в адрес Поставщика посредством электронной почты была направлена заявка на поставку 7000 пар.
15.02.2023 в адрес Заказчика по заявке Заказчика был поставлен товар согласно заявке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 7000 пар; дата поступления Заказчику документа о приемке в ЕИС, подписанного Поставщиком. 26.02.2023 по результатам проведенной собственными силами Заказчика экспертизы выявлено несоответствие поставленного товара техническим требованиям контракта (Приложение N 2 к Контракту), а именно: упаковка не обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед. Перчатки возвращены Поставщику в полном объеме в связи с несоответствием требованиям технического задания.
16.03.2023 Поставщиком в адрес Заказчика по заявке Заказчика был поставлен товар: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 17930 пар (дата поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком)
22.03.2023 По результатам проведенной собственными силами Заказчика экспертизы выявлено несоответствие поставленного товара техническим требованиям контракта (Приложение N 2 к Контракту), а именно: упаковка не обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед; отсутствует внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока. Перчатки возвращены Поставщику в полном объеме в связи с несоответствием требованиям технического задания.
24.04.2023 в адрес Поставщика посредством электронной почты была направлена Заявка на поставку товара: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 17500 пар. Данный товар в адрес Заказчика поставлен не был. 16.05.2023 г. Поставщику посредством ЕИС было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) N 274-1 от 16.05.2023 г. на сумму 14 236,37 рублей. Денежные средства на счет Заказчика не поступали.
06.07.2023 в адрес Поставщика посредством электронной почты была направлена заявка на поставку товара: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 3000 пар, данный товар поставлен в адрес Заказчика 24.07.2023, то есть с нарушением сроков в 2 рабочих дня; дата поступления Заказчику документа о приемке в ЕИС, подписанного Поставщиком - 18.10.2023.
По результатам экспертизы, проведенной собственными силами Заказчика, выявлено несоответствие поставленного товара техническим требованиям контракта (Приложение N 2 к Контракту), а именно: упаковка не обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед; отсутствует внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока.
В связи с возникшими разногласиями с Поставщиком по поводу соответствия поставляемого товара техническим требованиям Контракта, а также в соответствии с пунктом 6.2 Контракта 17.10.2023 года между ФЕБОУ ВО Тверской ЕМУ Минздрава России и АНО ЭЕСЦ СЭИ "Созидание" был заключен Договор N 1710/23-1 на проведение независимой экспертизы поставленных перчаток на предмет соответствия их техническим требованиям Контракта, по результатам которой подтверждено, что товар не соответствует техническим требованиям (Приложение N 2 к Контракту), а именно: упаковка не обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед; отсутствует внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока (экспертное заключение N 23-214 от 01.11.2023 г.).
При рассмотрении представитель Предпринимателя указал, что отказ в приемке является необоснованным, поскольку претензии Заказчика относились к упаковке товара. Комиссия отмечает, что в случае с несогласием с техническим заданием Предприниматель имел право обжаловать закупку. Однако Предприниматель с условиями закупки ознакомился, подписал Контракт на указанных условиях.
По результатам проведенных экспертиз в адрес Поставщика 16.11.2023 посредством ЕИС отправлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке N45 от 18.10.2023 с указанием причин.
20.12.2023 посредством ЕИС в адрес Поставщика было направлено требование об уплате неустоек (пеней) N 3179 на сумму 12043,97 рублей. Денежные средства на счет Заказчика не поступали.
25.12.2023 письмом N 96 Поставщик возражал относительно претензий Заказчика.
По состоянию на 30.12.2023 товар надлежащего качества в адрес Заказчика Поставщиком не поставлен.
Таким образом, поставщик существенно нарушил условия контракта, а именно поставил товар ненадлежащего качества, что подтверждается заключением экспертизы.
Комиссия, оценив материалы дела и доводы сторон пришла к выводу, что Исполнителем не представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Поставщик, заключая настоящий Контракт, ознакомился с условиями контракта, выразил согласие на поставку, однако не осуществил её в полном объеме в регламентированные сроки. Поставленный товар не соответствовал условиям Контракта, что подтверждается результатами экспертизы, доказательств принятия мер по устранению недостатков товара Исполнитель не представил. Согласно абз. 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, в связи с чем Поставщик обязан был учесть все возможные риски при исполнении контракта.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 30.12.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 30.12.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.01.2024.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Подрядчиком не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалами дела. Поставщик участие своего представителя в заседании Комиссии обеспечил, доказательства своей добросовестности не представил.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ИП Сенаторова Е.П. (г. Москва, ИНН 772806241337) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3.Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
П.Д. Винницкая |
|
К.О. Быков |
Исп.Быков К.О.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 января 2024 г. N 069/10/104-26/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024