Резолютивная часть оглашена 10.01.2024
В полном объеме изготовлено 15.01.2024 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
__..,
в присутствии представителей:
- заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский строительный колледж" (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161; далее - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж", Учреждение) - _. (доверенность N 1/24 от 09.01.2024), __ (доверенность N 2/24 от 09.01.2024);
- подрядчика - Общества с ограниченной ответственностью "ИнтрейдЖилСтрой" (ИНН: 5903998100; КПП: 771901001; 105037, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 2-я Парковая, д. 28, кв. 86; далее - Общество, ООО "ИнтрейдЖилСтрой") - _. (доверенность N б/н от 28.12.2023),
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N 44/4 от 28.02.2023 (далее - Контракт), заключенного с ООО "ИнтрейдЖилСтрой" на выполнение работ по капитальному ремонту двух зданий общежитий заказчика по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера А, литера В,
УСТАНОВИЛА:
26.12.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО "ИнтрейдЖилСтрой" на выполнение работ по капитальному ремонту двух зданий общежитий заказчика по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера А, литера В (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО "ИнтрейдЖилСтрой".
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
В развитие данной нормы принято Постановление Правительства Новгородской области от 22.03.2022 N 136, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 которого установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки о выполнении инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений) по объектам капитального строительства, проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объектов капитального строительства, комплексному развитию территорий и их благоустройству, сохранению объектов культурного наследия при наличии решения Правительства Новгородской области, определяющего единственного подрядчика и конкретную закупку работ для обеспечения нужд Новгородской области.
В соответствии с распоряжением Правительства Новгородской области от 17.02.2023 N 77-рг 28.02.2023 между ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" и единственным подрядчиком - ООО "ИнтрейдЖилСтрой" был заключен Контракта (пункт 1.1 Контракта).
Как следует из пунктов 1.3 и 1.4 Контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту двух зданий общежитий заказчика по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера А, литера В (далее - Объект), данные работы выполняются в соответствии с условиями данного Контракта, проектной документацией (приложение N 1 к Контракту), сметой контракта (приложение N 2 к Контракту) и графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту).
На условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.3 настоящего Контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их.
Согласно пункту 2.3.2 Контракта подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий Контракта.
Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя стоимость полного объема работ по капитальному ремонту, необходимого для выполнения условий Контракта, вывоз строительного мусора, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта составляет: 295 595 985,31 рублей в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20% и составляет 49 265 997,55 рублей, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается (пункт 4.1 Контракта).
В соответствии с пунктом 2.3.4 Контракта подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, предусмотренные пунктом 2.2 Контракта.
Пунктом 2.2 Контракта предусмотрено, что работы должны быть выполнены:
по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера А - до 01.09.2023:
по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера В - с 01.06.2023 до 01.12.2023.
Обязательствам подрядчика посвящен раздел 5.5 Контракта.
Пунктом 5.5.1 Контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнять работы своевременно согласно графику выполнения работ, в полном объеме, качественно в соответствии с требованиями проектной документации (приложение N 1 к Контракту), ГОСТ, СП, действующими нормативно-правовыми актами и иными документами в градостроительной деятельности по предмету Контракта.
Выполнять работы с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, нормативно-правовых актов и иных документов в градостроительной деятельности (пункт 5.5.6 Контракта).
Как следует из представленных Сведений, подрядчиком работы выполнены не в полном объеме, а также работы выполнены с нарушением требований проектной документации, ГОСТ, СП, действующими нормативно-правовыми актами в градостроительной деятельности.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии гражданским законодательством и положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с тем, что по состоянию на 25.10.2023 Обществом не выполнены обязательства и нарушены сроки выполнения работы, заказчиком 25.10.2023 было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее также - Решение, Решение об одностороннем отказе).
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
25.10.2023 Решение было направлено в адрес ООО "ИнтрейдЖилСтрой" заказной корреспонденцией по адресу, указанному в Контракте, с учетом заключенного между сторонами дополнительного соглашения N 2 от 20.07.2023.
Однако Общество, отправленное по почте заказным письмом Решение не получило, и оно было возвращено 30.11.2023 отправителю, что подтверждается данными официального сайта АО "Почта России".
Указанная дата (30.11.2023) в силу положений части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку последний день десятидневного срока, в рамках которого могли быть устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения, в данном случае пришелся на нерабочий день (10.12.2023 - выходной день), то, в соответствии со статьей 193 ГК РФ, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 11.12.2023.
С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения в законную силу с даты надлежащего уведомления поставщика о принятии такого решения (30.11.2023), Контракт считается расторгнутым с 12.12.2023.
Представители заказчика приведенную выше хронологию событий не оспаривали и дополнительно указали на то, что Решение принято заказчиком только в отношении общежития по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера А.
В ходе исполнения Контракта, заказчиком было установлено то, что работы в общежитии по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера В подрядчиком в установленный Контрактом срок не будут завершены в связи с чем, 01.08.2023 между сторонами было заключено Дополнительное соглашение в соответствии с которым объем работ на данном объекте был уменьшен вместе с уменьшением цены Контракта до 170 191 888,87 рублей, а оставшиеся работы в общежитии должны были быть завершены до 15.08.2023.
Также, представители заказчика обратили внимание на то, что 16.08.2023 Учреждением уже принималось решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N 1258 Учреждения) связи с систематическим нарушением условий Контракта (нарушением графика выполнения работ, несоответствием качества работ условиям Контракта, неустранением недостатков работ и нарушением порядка формирования документов об исполнении).
Однако, указанное решение было отменено заказчиком в связи с представлением Обществом нового графика выполнения работ, увеличением количества работников на объекте, что повлияло на динамику выполнения работ, кроме того подрядной организацией были представлены письменные объяснения по всем пунктам решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо от 31.08.2023 N 133 Общества).
09.01.2024 в Новгородское УФАС России от Общества поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. N 41-ЭП/24 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
22.08.2023 в адрес Общества поступило письмо от заказчика от 15.08.2023 N 1252, содержащее сведения о том, что заказчиком принято решение о расторжении Контракта.
В ответ на данное письмо Обществом было подготовлено письмо N 133 от 31.08.2023 с предложением продлить сроки выполнения работ.
Письмом N 1389 от 01.09.2023 заказчик уведомил Общество об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что свидетельствует о том, что Общество надлежащим образом исполняло взятые на себя обязательства.
02.11.2023 в адрес Общества поступило Решение, которое по мнению Общества направлено до окончания общего срока выполнения работ (до 01.12.2023).
Подрядчик считает, что работы на объекте осуществлялись им добросовестно и качественно, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на общую сумму 43 948 357,20 рублей.
Подрядчиком также представлены акты выполненных работ по форме КС-2, которые не обоснованно не подписаны заказчиком.
Общество в своих объяснениях указывает на то, что заказчик препятствовал выполнению работ путем несвоевременного представления необходимой для производства работ документации и затягивания сроков ответа на запросы и требования подрядчика, а также необоснованно не принимал выполненные работы.
ООО "ИнтрейдЖилСтрой" обращает внимание на то, что Решение оспаривается подрядчиком в судебном порядке и указывает на то, что 30.11.2023 в пользу заказчика было осуществлена выплата денежной суммы по независимой гарантии N БГ-1101624 от 27.02.2023 в пользу Учреждения в размере 72 049 169,21 рублей, что свидетельствует об отсутствии нанесенного заказчику ущерба.
С учетом изложенного Общества считает, что заказчиком не доказано, что Общество умышленно уклонялось от исполнения Контракта, как и не представлено доказательств того, что нарушения являются существенным нарушением условий Контракта.
В свою очередь подрядчик полагает, что предпринял все зависящие от него меры для исполнения Контракта, что является основанием для отказа во включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Присутствовавший на рассмотрении Сведений представитель Общества поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.
В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как установлено выше, датой расторжения Контракта является 12.12.2023.
Следовательно, в силу положений части 16 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" должен был представить рассматриваемые Сведения в отношении ООО "ИнтрейдЖилСтрой" в Новгородское УФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу Решения об одностороннем отказе (12.12.2023), то есть не позднее 14.12.2023.
Следует отметить, что 13.12.2023 заказчиком в Новгородское УФАС России были представлены Сведения, которые были оставлены без рассмотрения по существу в связи с несоответствием обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков Правилам.
14.12.2023 было подготовлено уведомление о несоответствии обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков Правилам, которое направлено антимонопольным органом на электронную почту заказчика (nbc-kolledg@mail.ru) и почтовым отправлением (идентификатор: 80092491632484).
Из уведомления о несоответствии обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков Правилам следует, что заказчику необходимо направить в орган контроля информацию и (или) документы, в отношении которых выявлены несоответствия, указанные в настоящем уведомлении, не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения настоящего уведомления.
Согласно данным официального сайта АО "Почта России" почтовое отправление получено заказчиком 18.12.2023.
Таким образом, Сведения должны были быть представлены заказчиком в антимонопольный орган не позднее 20.12.2023.
Однако Сведения, соответствующие по форме и содержанию требованиям Правил (Приложение N 1 - Обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), поступили в Новгородское УФАС России только 26.12.2023 (вх. N 8114/23 Новгородского УФАС России).
Учитывая изложенное, в действиях заказчика - ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" содержатся нарушения части 16 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Данные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Как указывалось ранее, Решение было принято заказчиком в отношении выполнения работ в общежитии по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера А.
Исходя из письменных объяснений Общества общий срок выполнения работ определен как 01.12.2023.
Однако, пунктом 2.2 Контракта предусмотрено, что работы на данном объекте должны быть выполнены подрядной организацией до 01.09.2023, указанная дата также отражена в заключенном между сторонами дополнительном соглашении N 3 от 01.08.2023, иного срока выполнения работ положения Контракта не определяют.
Из материалов Сведений следует, что 25.10.2023 заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе.
Таким образом, Решение принято заказчиком после окончания срока выполнения работ, определенного сторонами в Контракте.
Кроме того, как указывалось выше, пунктом 2 статьи 715 ГК предусмотрено право заказчика на отказ от исполнения договора в случае если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
Следовательно, гражданское законодательство Российской Федерации допускает расторжение Контракта на любом этапе исполнения контракта если заказчик установит, что окончание работ к сроку становится невозможным.
В свою очередь, из Решения об одностороннем отказе следует, что 24.08.2023 подрядной организацией был представлен новый график выполнения работ, с учетом которого все виды работ должны быть завершены до 01.10.2023.
В рамках проверки выполнения Обществом работ заказчиком были выявлены нарушения графика выполнения работ по каждому из видов работ (письмо от 28.09.2023 N 1540 Учреждения), а также нарушение технологии выполнения работ (письмо от 28.09.2023 N 1539 Учреждения).
Следует отметить, что в материалах Сведений имеются фото и видеоматериалы (от 28.09.2023), на которых видно, что работы на объекте не завершены, уложенная плитка не зафиксирована, как и не зафиксирована кладка стены, потолки не зашиты и тд.
В связи с просрочкой исполнения обязательств, заказчиком было подготовлено требование об уплате пеней в размере 1 479 141,75 рублей (письмо от 29.09.2023 N 1554 заказчика).
Таким образом, нарушение сроков выполнения работ, а также нарушение технологии выполнения работ привело к тому, что 25.10.2023 заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе.
Следует отметить, что пунктами 5.2.7 и 5.2.8 Контракта предусмотрено право заказчика в целях осуществления контроля за выполнением работ вправе привлекать стронные организации, определять лиц, осуществляющих строительный контроль.
Запись в журнале имеет статус предписания и обязательна для исполнения подрядчиком и является основанием для применения мер ответственности, предусмотренные настоящим Контрактом за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.
Письмом N 598 от 24.04.2023 заказчик уведомил Общество о том, что Общество с ограниченной ответственностью "НовГарантПроект" (далее - ООО "НовГарантПроект") в рамках данного Контракта осуществляет авторский надзор.
Исходя из материалов Сведений данная организация согласовывает применение тех или иных материалов при выполнение работ на объекте, а также осуществляет контроль за соблюдением проектной документации при производстве работ.
Кроме того, контроль за строительством осуществлялся также Государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Новгородской области" (далее - ГБУ "УКС Новгородской области") в рамках заключенного с заказчиком контракта от 03.03.2023 N 44/7 по осуществлению строительного контроля.
На протяжении срока действия Контракта указанными выше организациями неоднократно выявлялись нарушения условий контракта, что подтверждается Общим журналом работ и выдержками из журнала авторского надзора.
Также сам заказчик указывал подрядчику на наличие недостатков при выполнении работ.
Так, согласно письму от 07.11.2023 N 1794 усиление проемов под лотки сетей электроснабжения и сетей связи, а также перемычек выполнены с недостаточным опиранием (не по проекту), для устройства перемычек используется уголок 100х100 (в проектном решении уголок 140х90х10), при этом опорная часть выпиленных перемычек менее нормативной, которая должна составлять не менее 250 мм. Присутствует зазор между металлическими планками контракции перемычек и существующими ж/б перемычками. Не ведутся работы по устройству вентиляции кухонь, при этом укладывается напольная плитка в местах прокладки вентиляционных коробов. Отделочные работы ведутся с нарушением технологического процесса (не соблюдается температурный режим при оштукатуривании, шпаклевании, кладки керамогранита).
Кроме того, на рассмотрении Сведений представителями заказчика были представлены дополнительные фотографии с объекта, датированные 12.12.2023, исходя из которых также следует, что работы на объекте не завершены (подвесные потолки так и не смонтированы, двери не установлены, в некоторых помещения не завершена отделка стен и тд.).
Также в распоряжении Комиссии имеется акт совместного осмотра объекта незавершенного капитального ремонта здания общежития литер А от 26.12.2023, подписанный представителями ООО "НовГарантПроект", ГБУ "УКС Новгородской области", ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" и Общества (далее - Акт), в котором отражен процент выполнения видов работ.
Так, согласно Акту ориентировочный процент выполнения работ составляет 20%, некоторые виды работ не выполнены в полном объеме (например: установка мелких конструкций, ограждение, водопроводные воронки, противопожарный люк, лестница выхода на кровлю, дверь шахты выхода на кровлю, наличник деревянных дверей, перемычки усиления и тд.), а некоторые выполнены частично и с нарушениями (например: потолки - 35% (выполнен каркас под подвесной потолок Армстронг - 28%), водопровод горячего и холодного водоснабжения - 20% (работы выполнены не по проектному решению, требуется замена), стены - 61% (финишный слой выполнен не "короедом", отсутствуют обои, покраска, требуется замена и разборка конструкций в холлах) и тд).
В указанном Акте также имеются замечания представителя авторского надзора, согласно которым, нарушения по устройству проемов под сети и устройству перемычек над расширяемыми проемами, о которых ранее сообщалось подрядчику. Усиление перемычек к освидетельствованию не предъявлялось. Невыполнение данных работ может привести к обрушению.
С указанными нарушениями Общество не согласилось, о чем сделана соответствующая запись в Акте. Общество считает, что объемы выполненных работ на объекте занижены в 3 раза.
Вместе с тем, материалами Сведений подтверждается, что работы на объекте подрядной организацией не завершены (потолки не смонтированы, отделка стен не завершена, дверные проемы не выполнены и тд.).
Доказательств завершения работ на объекте Обществом не представлено.
Все вышеприведенные обстоятельства свидетельствую том, что выполненный на объекте объем работ не позволяет заказчику использовать здание по назначению, следовательно, выявленные на момент принятия Решения нарушения условий Контракта являются существенными.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено заказчиком и по состоянию на настоящее время не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж" в отношении ООО "ИнтрейдЖилСтрой", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Новгородский строительный колледж" (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N 44/4 от 28.02.2023, заключенного с подрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "ИнтрейдЖилСтрой" (ИНН: 5903998100; КПП: 771901001; 105037, г. Москва, вн.тер.г. мо Измайлово, ул. 2-я Парковая, д. 28, кв. 86; единственный участник - _. (ИНН: _.), директор - _. (ИНН: _) на выполнение работ по капитальному ремонту двух зданий общежитий заказчика по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 161, литера А, литера В, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Признать в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский строительный колледж" нарушения части 16 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _.
_.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 января 2024 г. N 053/10/104-767/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024