Резолютивная часть решения оглашена "10" января 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" января 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - ,
члены комиссии:
в присутствии представителей:
министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Заказчик) - _..,
общества с ограниченной ответственностью "Реал-Макс" (далее - ООО "Реал-Макс", Общество, Подрядчик) - _..,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 02.12.2022 N 0164200003022003700_344701 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта "Строительство объектов электроснабжения в мкр."Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева, в том числе технологическое присоединение", и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (вх. от 26.12.2023 N 8800/23) о направлении сведений об ООО "РЕАЛ-МАКС" (3920000, г. Тамбов, ул. Студенецкая, д.16А, корп.1, пом.12, к.7 ИНН 6829028707) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом 12.12.2023 от исполнения контракта от 02.12.2022 N 0164200003022003700_344701 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта "Строительство объектов электроснабжения в мкр."Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева, в том числе технологическое присоединение", в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик сообщил обоснования причин расторжения контракта от 02.12.2022 N 0164200003022003700_344701, представил подтверждающие документы. Представитель Заказчика пояснил, что 08.12.2023 комиссией было проведено обследование объекта, в результате которого установлено, что Подрядчиком не выполнены комплексы работ, определенные контрактом. Контрактом предусмотрено, что если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 6.2.1, 19.2.1 контракта, положений Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик 12.12.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
ООО "Реал-Макс" представлены письменные пояснения причин невыполнения работ на объекте в установленные контрактом сроки. Представители Общества пояснили, что задержка производства работ на объекте произошла не по вине Подрядчика. Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика запросы о представлении сведений и исходных данных для проектирования. Однако, технические условия были переданы только в июле 2023 года. Общество дважды направляло Заказчику на утверждение конъюнктурный анализ по объекту для получения положительного заключения экспертизы и успешной реализации проектируемого объекта. Заказчик выразил несогласие с анализом, предоставленным Подрядчиком, указывая на то, что стоимость оборудования завышена. ООО "Реал-Макс" со своей стороны приложило все возможные усилия для выполнения работ по контракту, в том числе, работ по подготовке рабочей и технической документации. Результаты работ направлены на прохождение государственной экспертизы, о чем свидетельствуют заключенные договоры от 04.07.2023 с ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза". В связи с тем, что Заказчиком не согласован конъюнктурный анализ, проектная документация не может пройти необходимую экспертизу. Подрядчик указывает, что действия Заказчика препятствовали Подрядчику осуществить выполнение работ по контракту. Обществом предприняты все возможные меры, направленные на исполнение контракта. Кроме того, представители Подрядчика сообщили об обжаловании решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнении контракта в судебном порядке.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 02.12.2022 N 0164200003022003700_344701, заключенного с ООО "Реал-Макс", заслушав представителей Заказчика, Подрядчика, рассмотрев представленные материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему.
По итогам электронного аукциона N 0164200003022003700 между Заказчиком и Подрядчиком 02.12.2022 заключен контракт N 0164200003022003700_344701 на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта "Строительство объектов электроснабжения в мкр."Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева, в том числе технологическое присоединение", на сумму 182 324 842,18 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта: "Подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания, подготовить проектную документацию, разработать рабочую документацию, выполнить работы по строительству объекта: "Строительство объектов электроснабжения в мкр. "Телецентр" в границах улиц Советская, Запрудная, Рылеева, в том числе технологическое присоединение", (далее - Объект), в том числе:.
1.1.1. Выполнить инженерные изыскания, подготовить проектную документацию, разработать рабочую документацию, для строительства Объекта (далее - ПИР) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Графиком на выполнение работ по проектированию, строительству Объекта (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат ПИР и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Результатом выполненных ПИР являются проектная и рабочая документация, документ, содержащий результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, документа, содержащего результаты инженерных изысканий_
1.1.2. Выполнить работы по строительству Объекта (далее - СМР) в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и в объеме работ в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, разработанной в соответствии с пунктом 1.1.1. в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с Графиком на выполнение работ по проектированию, строительству Объекта (Приложение N 2 к Контракту) и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в Графике на выполнение работ по проектированию, строительству Объекта (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Результатом выполненной работы по СМР, является построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям Проектной и Рабочей документацией, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации".
Пунктом 4.2 контракта определен срок выполнения работ: "Дата начала Работ - дата заключения Контракта. Дата окончания Работ, предусмотренных пунктом 1.1.1 - 01.07.2023. Дата окончания Работ, предусмотренных пунктом 1.1.2 - 01.12.2023".
Права и обязанности Заказчика определены в разделе 6 контракта.
Пунктом 6.1.1 контракта установлена обязанность Заказчика: "Передать Подрядчику техническое задание на подготовку проектной и рабочей документации, а также исходные данные, имеющиеся в распоряжении Заказчика для осуществления подготовки проектной и рабочей документации в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта".
Права и обязанности Подрядчика определены в разделе 7 контракта.
В материалы дела Подрядчиком представлены 4 договора от 17.01.2023, заключенные ООО "Реал-Макс" с ООО ПИ "Тамбовсельхозпроект", на проведение работ по подготовке рабочей и технической документации.
Письмами (исх. от 18.01.2023 N6, от 27.01.2023 N15, от 21.02.2023 N208), направленными в адрес Заказчика, ООО "Реал-Макс" обращалось с просьбой о необходимости предоставления исходных данных для проектирования.
Кроме того, письмом от 21.02.2023 N208 Подрядчик проинформировал Заказчика о приостановке выполнения работ до момента предоставления необходимой документации.
Как следует из пояснений Подрядчика, технические условия на подключение к сетям электроснабжения Заказчиком были предоставлены только в июле 2023 года, что повлекло невозможность выполнения работ по ПИР и получения положительного заключения экспертизы проектной документации в установленный контрактом срок.
Представители Заказчика на рассмотрении дела не отрицали, что исходные данные, имеющиеся в распоряжении Заказчика для осуществления подготовки проектной и рабочей документации, переданы Подрядчику с большим опозданием.
ООО "Реал-Макс" и ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" был заключен договор от 04.07.2023 на оказание услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
07.07.2023 Заказчиком утвержден перечень строительных материалов, включенных в сметную документацию.
18.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлен на согласование конъюнктурный анализ, с просьбой рассмотреть документ в максимально короткие сроки.
29.08.2023 от Заказчика получен отказ в согласовании конъюнктурного анализа по причине завышенной стоимости на трансформаторные подстанции.
15.09.2023 Подрядчик повторно направляет на согласование Заказчику конъюнктурный анализ с правовым обоснованием заявленной стоимости.
В связи с тем, что ответ от Заказчика не поступил, Подрядчик 29.09.2023 направил Заказчику досудебную претензию о необоснованности отказа Заказчика в согласовании конъюнктурного анализа.
Письмами от 18.07.2023 N277, от 17.08.2023 N289 Подрядчик сообщил, что приступил в выполнению геодезических работ на объекте. В ходе работ было выявлено складирование грунта, который мешает выполнению работ в дальнейшем.
Письмом от 01.11.2023 N ОН8/676 ТОГБУ "Капиталстрой" (уполномоченное лицо Заказчика (п. 6.2.5 контракта)) сообщило Подрядчику о том, что грунт с места прохождения эл.кабеля вывезен.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 6.2.1 контракта предусмотрено право Заказчика: "Принимать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, а также в случае:
если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному Контрактом сроку становится невозможным;
если Подрядчик в установленный Заказчиком срок не устранил недостатки, обнаруженные при приемке работ;
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчика по Контракту".
Пунктом 19.1 контракта установлено следующее: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона N 44-ФЗ".
В пункте 19.2 контракта указано: "19.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях, если:
19.2.1. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ).
19.2.2. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок требования об устранении недостатков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
19.2.3. В случае просрочки выполнения работ Подрядчиком по этапу, предусмотренному Графиком на выполнение работ по проектированию, строительству Объекта (Приложение N 2 к Контракту), более чем на 7 (семь) календарных дней.
19.2.4. Подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее.
19.2.5. Отступления Подрядчиком в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
19.2.6. В иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации".
12.12.2023 Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 5.2.1, 19.2.1 контракта, положений Гражданского кодекса Российской Федерации принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.12.2022 N 0164200003022003700_344701, заключенного с ООО "Реал-Макс", в связи с невыполнением обязательств по контракту.
Согласно п. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Подрядчиком 14.12.2023.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок Подрядчику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения Подрядчиком условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, работы по контракту не выполнены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в законную силу 26.12.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все обстоятельств дела, приходит к выводу, что сведения об ООО "Реал-Макс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с Законом о контрактной системе.
Антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Закона о контрактной системе достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела доказательства направления Заказчиком в адрес Подрядчика уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением соответствующего решения и его размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, не усмотрела нарушений в порядке принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Проанализировав материалы дела в совокупности и системной взаимосвязи, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, поскольку ООО "Реал-Макс" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком в материалы дела представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Так, материалами дела подтверждается, что своим поведением Подрядчик фактически совершал действия, направленные на исполнение контракта, что подтверждается пояснениями сторон, а также копиями представленных документов.
Из фактических обстоятельств дела в отношении исполнения контракта усматривается то, что в связи с большой задержкой предоставления Подрядчику исходных данных, имеющихся в распоряжении Заказчика для осуществления подготовки проектной и рабочей документации, Общество столкнулось с препятствиями в выполнении работ по контракту, о чем неоднократно уведомляло Заказчика. Общество приостанавливало выполнение работ, тем самым предпринимая меры для предупреждения нарушения сроков выполнения работ.
Кроме того, стороны разошлись во мнениях о стоимости трансформаторных подстанций. Заказчик выразил несогласие с конъюнктурным анализом, предоставленным Подрядчиком, указывая на то, что стоимость оборудования завышена. В связи с тем, что Заказчиком не согласован конъюнктурный анализ, проектная документация не может пройти необходимую экспертизу. По состоянию на момент принятия решения об одностороннем расторжении контракта вышеуказанный вопрос не урегулирован.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данный спор между участниками сделки является по своей сути гражданско-правовым спором и следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, исходя из документов, имевшихся в распоряжении Комиссии Тамбовского УФАС России, нельзя сделать однозначный вывод о недобросовестности ООО "Реал-Макс" по спорному контракту и наличии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Реал-Макс" (392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая, д.16А, корп.1, пом.12, к.7, ИНН 6829028707) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 января 2024 г. N 068/10/104-966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024