Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 января 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" - _.,
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Региональный центр по организации закупок" - ...,
общества с ограниченной ответственностью "Бриз+" - ....,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бриз+" (далее также Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" при заключении контракта по итогам электронного аукциона N0864500000223005321 на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению и адаптации программного продукта "Парус-Бюджет 8", и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) опубликовало 06.12.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N0864500000223005321 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, сопровождению и адаптации программного продукта "Парус-Бюджет 8" (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сосновская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 439 029 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе
На основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 439 029 руб.
28.12.2023 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Бриз+". Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при заключении контракта, так как в направленном на подписание пункте 2.1 проекта контракта неверно указана его цена.
Заказчик, Уполномоченный орган, представили письменные пояснения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика и Уполномоченного учреждения, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, положений ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной пп. "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
21.12.2023 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
27.12.2023 обществом с ограниченной ответственностью "Бриз+" на электронной площадке размещен протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий, Заказчик заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
28.12.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе доработанный проект контракта.
В пункте 2.1 доработанного проекта контракта установлено следующее:
"Цена Контракта составляет - 323 659 (триста двадцать три тысячи шестьсот пятьдесят девять) рубля 00 копеек, НДС не облагается;
Цена этапа исполнения контракта составляет:
По I этапу - 402 443,25 (четыреста две тысячи четыреста сорок три) рубля 25 копеек, НДС не облагается;
По II этапу - 115 370 (сто пятнадцать тысяч триста семьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
В цену Контракта включена стоимость Услуги и сопутствующих услуг, оплачиваемая Заказчиком Исполнителю за полное выполнение Исполнителем обязательств по оказанию Услуги, в том числе гарантийное обслуживание, инструктаж персонала, уплату налоговых и других обязательных платежей".
Однако, указанная в доработанном проекте контракта цена контракта не соответствует решению комиссии Заказчика, изложенному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 рассматриваемого Аукциона, о заключении контракта с победителем по начальной (максимальной) цене контракта 439 029 руб.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным учреждением здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" требований пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица Заказчика, разместившего ненадлежащий проект контракта в единой информационной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бриз+" обоснованной.
2. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сосновская центральная больница" нарушившим пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
|
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
|
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
|
Исп. Иванов В.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 января 2024 г. N 068/06/51-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024