Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__"- руководитель управления;
члены Комиссии: "__". - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии: представителей БПОУ УР "УПК" (далее - Заказчик) - "__" (выписка из ЕГРЮЛ), "__" (доверенность от 09.11.2023 NООГУ-000075),
представителя ООО ЧОП "Эшелон" (далее - Общество, Исполнитель) - "__" (доверенность от 12.07.2022 N18АБ 1868532),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев обращение Заказчика - БПОУ УР "УПК" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО ЧОП "Эшелон" (ИНН 4029063515) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-21602-2023 услуги охраны (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007805 , далее - Аукцион) и на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
23.05.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 3 550 280,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано три заявки на участие, которые признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО ЧОП "Эшелон".
13.06.2023 Заключен муниципальный контракт между БПОУ УР "УПК" и ООО ЧОП "Эшелон" по оказанию услуг по физической охране.
Цена контракта - 1 704 134,40 рублей.
Согласно устным пояснениям Общества, умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Общества не допущено. Услуги по контракту были оказаны.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2 Контракта срок исполнения контракта: с 01.07.2023 г. по 31.12.2023 г.
В соответствии с п. 1.3 Контракта с момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту).
Пунктом 2.1.3 Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
В соответствии с приложением N2 Технического задания режим охраны по адресам: Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. М. Горького, д. 91 - в соответствии с режимом работы Заказчика, с 01.07.2023 г. по 31.12.2023 г. - ежедневно, круглосуточно / 1 человек на посту; Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. М. Горького, д. 93 - в соответствии с режимом работы Заказчика, с 01.09.2023 г. по 31.12.2023 г. - ежедневно, круглосуточно / 1 человек на посту; Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. М. Горького, д. 95 - в соответствии с режимом работы Заказчика, с 01.07.2023 г. по 31.12.2023 г. - ежедневно, круглосуточно / 1 человек на посту, в соответствии с режимом работы Заказчика, с 01.09.2023 г. по 31.12.2023 г. - с понедельника по пятницу с 08:00 часов до 16:00 часов, по субботам с 08:00 часов до 12:00 часов (за исключением нерабочих праздничных дней), указано местное время Удмуртской Республики / 1 человек на посту, в соответствии с режимом работы Заказчика, с 01.09.2023 г. по 31.12.2023 г. - ежедневно, круглосуточно / 1 человек на посту.
01.07.2023 Заказчиком составлен акт о выявленных нарушениях: не представлен список сотрудников, не представлены копии документов охранников имеющих право заниматься охранной деятельностью, не выставлены посты охраны, представитель Общества не явился для ознакомления с объектами охраны, на объект прибыли два охранника, не имеющих карточек ООО ЧОП "Эшелон".
02.07.2023 Заказчиком составлен акт о выявленных нарушениях: не представлен список сотрудников, Общество не приступило к выполнению оказания охранных услуг по охране объекта.
03.07.2023 Заказчиком составлен акт о выявленных нарушениях: не представлен список сотрудников, Общество не приступило к выполнению оказания охранных услуг по охране объекта.
03.07.2023 Заказчик направил в адрес Общества письмо-претензию о том, что список сотрудников не представлен, представитель Общества не явился для ознакомления с объектом охраны, два прибывших человека от Общества, не имеют карточек охранной организации. Заказчик указал, что вынужден заключить договор, на период претензионной работы, с другой охранной организацией.
07.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе, в связи с нарушением условий контракта Обществом.
17.07.2023 Заказчик на сайте ЕИС разместил уведомление об устранении причины одностороннего отказа в связи с устранением Обществом выявленных нарушений.
18.07.2023 Общество начало оказывать охранные услуги на объекте.
Заказчиком в период с 01.09.2023 по 09.12.2023 составлены акты о выявленных нарушениях, в частности сотрудники Общества: отсутствуют на посту, не имеют рации для внутренних переговоров на случай ЧС, не имеют личных карточек, работают без смены более 24-х часов, не обеспечены форменной одеждой, спят на посту, находятся в состоянии опьянения на посту, Обществом не представлен обновленный список охранников.
12.12.2023 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Обществом оказывались услуги в полном объеме, так как несмотря на многочисленные акты Заказчика о нарушении Обществом условий контракта, Заказчиком были приняты и оплачены работы, что подтверждается документами о приемке N 1124 от 08.08.2023, N 1923 от 07.09.2023, N 1905 от 09.10.2023, N 3016 от 17.11.2023, N 3045 от 18.12.2023.
Стоит также отметить, что штрафы и пени заказчиком не выставлялись, следовательно обязательства по контракту Обществом исполнены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ЧОП "Эшелон" (ИНН 4029063515) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-21602-2023 услуги охраны (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007805) в реестр недобросовестных поставщиков не включать
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__"
Члены комиссии "__"
"__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 января 2024 г. N 018/06/104-1146/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024