Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-49710-2023 Ремонт улично-дорожной сети села Дебесы Дебесского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021656, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N7-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Дебесский район УР", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
27.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения Конкурса.
Заявитель указывает, что закупка не может быть осуществлена из-за отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Заявитель также указывает на неустановление в извещении предельного значения по опыту, который подлежит оценке, а также на отсутствие в проекте контракта размеров штрафов.
Заказчик в своих письменных пояснениях указал, что на момент публикации плана-графика закупки, Администрации МО "Муниципальный округ Дебесский район УР" доведены лимиты бюджетных обязательств в размере начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что необходимость обязательного установления предельных минимальных или предельных максимальных значений характеристик Положением об оценке заявок не предусмотрена, в свою очередь раздел 9 проекта контракта "Ответственность сторон" содержит в себе все необходимые с точки зрения соблюдения законодательства о контрактной системе положения, касаемые порядка начисления штрафов, в том числе предусмотрена "вариативность" размера штрафа в зависимости от цены контракта.
11.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 285 504,05 рублей.
27.12.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2023 NИЭОК1 поступило четыре заявки, победителем признано ООО ДСК "ЛИДЕР".
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 16 Закона о контрактной системе план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о контрактной системе в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 ст. 72 БК РФ.
Согласно представленному в материалы дела уведомлению N523 от 30 декабря 2022 года по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, Заказчику утверждено бюджетных назначений на 2024 год в размере 11 600 000,00 рублей.
17.10.2023 Заказчику направлено уведомление N807/МБТ39/МБО07/22 о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в котором указано что сумма на развитие сети автомобильных дорог Удмуртской Республики на 2024 год увеличивается на сумму 22 106 200,00 рублей. Таким образом, на момент публикации плана-графика закупки (30 ноября 2023 года) Заказчику доведены лимиты бюджетных обязательств в размере начальной (максимальной) цены контракта.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного неустановления в извещении предельного значения по опыту, который подлежит оценке, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок), для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в качестве детализирующего показателя установлена общая цена исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что оспариваемое Заявителем положение закупочной документации не препятствует его участию в Конкурсе, применяется в равной степени ко всем потенциальным участникам закупки. Заявки, не получившие максимальное количество баллов по нестоимостному критерию оценки, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем закупки.
Таким образом, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сформирован Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не нарушает нормы действующего законодательства. Комиссия в рамках рассмотрения жалобы Заявителя не может установить степень влияния обжалуемого положения извещения на состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке. Указанное может быть исследовано Управлением при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в проекте контракта размеров штрафов, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
В соответствии с п. 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Соответствующие положения относительно порядка начисления штрафов установлены в разделе 9 проекта контракта.
Таким образом, сведения относительно порядка начисления штрафов сформированы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения открытого конкурса "N зз-49710-2023 Ремонт улично-дорожной сети села Дебесы Дебесского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021656) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 января 2024 г. N 018/06/106-1148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024