Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ФЕРУМ СБ" (ИНН 7720850974) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок "N зз-44861-2023 Услуги по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту АСПС и СОУЭ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018490, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Общества посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 05.09.2023 б/н),
представителей Заказчика: <_> (доверенность от 26.12.2023 N168), <_> (доверенность от 26.12.2023 N169),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
08.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 200 000,04 рублей.
15.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЗК1 поступило три заявки на участие в Запросе котировок, победителем признано ООО "ФЕРУМ СБ".
21.11.2023 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000123018490 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по оказанию услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту АСПС и СОУЭ (далее - Услуги). Цена Контракта 2 560 000,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 15.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 4.1. Контракта этапы исполнения контракта оказываются в сроки, указанные в графике оказания услуг (приложение N 2 к Контракту), являющемся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с приложением N 2 к Контракту:
Номер этапа |
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
1 |
01.12.2023 |
31.12.2023 |
2 |
01.01.2024 |
31.01.2024 |
3 |
01.02.2024 |
29.02.2024 |
4 |
01.03.2024 |
31.03.2024 |
5 |
01.04.2024 |
30.04.2024 |
6 |
01.05.2024 |
31.05.2024 |
7 |
01.06.2024 |
30.06.2024 |
8 |
01.07.2024 |
31.07.2024 |
9 |
01.08.2024 |
31.08.2024 |
10 |
01.09.2024 |
30.09.2024 |
11 |
01.10.2024 |
31.10.2024 |
12 |
01.11.2024 |
30.11.2024 |
В соответствии с приложением N 1 к Контракту оказание услуг предполагается на следующих объектах Заказчика:
N п/п |
Этаж, блок |
Название отделения |
1 |
2 |
3 |
Главный корпус (здание литер Б) | ||
1 |
1 этаж, 1, 5 блоки |
Ожоговое отделение |
2 |
1 этаж, 6,7 блоки |
Приемное отделение |
3 |
1 этаж, 6 блок |
Клинико-диагностическая лаборатория (КДЛ) |
4 |
1 этаж 2, 5, 6 блоки |
Заготовка и переливание крови |
5 |
1 этаж, 2,7 блоки |
Помещения магнитно-резонансного и компьютерного томографа |
6 |
1 этаж, 10 блок |
Бактериологическая лаборатория |
7 |
1 этаж, 3 блок |
Холл, коридор, помещение |
8 |
2 этаж, 1, 5 блоки |
Отделение анестезиологии и реанимации Регионального сосудистого центра |
9 |
2 этаж, 2 блок |
Отделение лечебной физкультуры |
10 |
2 этаж, 6 блок |
Администрация, бухгалтерия, зал для посещения больных |
11 |
2 этаж, 3, 7 блоки |
Отделение челюстно-лицевой хирургии |
12 |
2 этаж, 4, 7 блоки |
Отделение анестезиологии и реанимации |
13 |
3 этаж, 1, 2, 5 блоки |
Неврологическое отделение |
14 |
3 этаж, 3, 4, 7 блоки |
Ортопедическое отделение |
15 |
4 этаж, 1,2,5 блоки |
Лечебно-диагностическое отделение |
16 |
4 этаж, 6 блок |
Эндоскопическое отделение |
17 |
4 этаж, 3, 4,7 блоки |
Урологическое отделение |
18 |
5 этаж, 1, 2, 5 блоки |
Пульмонологическое отделение |
19 |
5 этаж, 3, 4, 7 блоки |
Травматологическое отделение |
20 |
6 этаж, 1, 5 блоки |
Нефрологическое отделение |
21 |
6 этаж, 2, 5 блоки |
Второе неврологическое отделение |
22 |
6 этаж, 3, 4, 7 блоки |
Гинекологическое отделение |
23 |
6 этаж, 6 блок |
Клинико-диагностическая лаборатория (КДЛ) |
24 |
7 этаж, 1,5 блоки |
Гастроэнтерологическое отделение |
25 |
7 этаж, 2 блок |
Кардиологическое отделение |
26 |
7 этаж, 6 блок |
Аптека |
27 |
7 этаж, 3,4,7 блоки |
Хирургическое отделение |
28 |
8 этаж, 1, 2, 5 блоки |
Гематологическое отделение (палаты интенсивной терапии) |
29 |
8 этаж, 3, 4, 7 блоки |
Колопроктологическое отделение |
30 |
9 этаж, 1,2,5 блоки |
Эндокринологическое отделение |
31 |
9 этаж, 3, 7 блоки |
Оториноларингологическое отделение |
32 |
9 этаж, 4, 7 блоки |
Нейрохирургическое отделение |
33 |
9 этаж, 6 блок |
Помещение |
9-ый блок (здание литер Л) | ||
34 |
1, 2 этажи, 9 блок |
АТС (автоматическая телефонная станция), АСУ (автоматизированная система управления), актовый зал, учебные аудитории, архив |
Поликлиника (здание литер А1) | ||
35 |
1, 2, 3, 4, 5 этажи |
Лечебные, административные кабинеты, аптека |
Оперблок (здание литер К) | ||
36 |
1 этаж |
Центральное стерилизационное отделение |
37 |
2, 4, 5 этажи |
Операционные, административные помещения |
Перинатальный центр, блоки А и Б (здание литер И) | ||
38 |
Подвал, 1, 2, 3, 4, 5 этажи, чердак |
Палаты, административные помещения, лечебные помещения |
Перинатальный центр, блок В (здание литер Х) | ||
39 |
Подвал, 1, 2, 3, 4, 5 этажи, чердак |
Палаты, административные помещения, лечебные помещения |
Дневной стационар, медико-генетическая консультация (здание литер О) | ||
40 |
Подвал, 1 этаж |
Подвальные помещения, административные, лечебные помещения |
Корпус АХЧ (административно-хозяйственная часть) (здание литер П) | ||
41 |
1 этаж |
Административные помещения |
42 |
2 этаж |
Административные помещения, РЦЭМП |
43 |
3 этаж |
Административные помещения |
Хозяйственный корпус (здание литер С, С1, С2, СЗ) | ||
44 |
1, 2 этажи |
Административные и производственные помещения |
Гараж (здание литер Г, Г1) | ||
45 |
1 этаж |
Административные и производственные помещения |
Ангар (здание литер С4, С5) | ||
46 |
1 этаж |
Складские помещения |
Пищеблок (здание литер М) | ||
47 |
1 этаж |
Производственные помещения |
Дизель-генераторная установка АД250С-Т400-2РГТН | ||
Дизель-генераторная установка АД250С-Т400-2РГТН | ||
Дизельная электростанция (литер К2) |
Согласно п. 8.2. Технического задания Исполнитель в течение 3 календарных дней с даты заключения Контракта обязан провести первичное обследование АСПС и СОУЭ на объекте для определения технического состояния оборудования и систем в целом.
Первичное обследование включает в себя:
- проверку фактического наличия систем АСПС и СОУЭ;
- проверку работоспособности технических средств и систем в целом;
- проведение контрольного тестирования прохождения сигналов изменения статуса объектов (взято/снято, норма/авария).
По результатам первичного обследования Исполнитель в течение 4 рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет Заказчику:
- акты первичного обследования по каждому из объектов (Приложение 4 к Техническому заданию);
- дефектную ведомость на технические средства и системы пожарной автоматики, находящиеся в неработоспособном состоянии (Приложение 5 к Техническому заданию).
На основании дефектных ведомостей Исполнитель совместно с ответственным лицом Заказчика составляет претензию на исполнение гарантийных обязательств по предыдущему контракту (договору) на оказание услуг по техническому обслуживанию АСПС и СОУЭ, план устранения неисправностей систем АСПС и СОУЭ.
В соответствии с п. 8.4. Технического задания плановое техническое обслуживание (далее - ТО) проводится при каждом обслуживании оборудования АСПС, СОУЭ и в объеме:
- ТО-1 - 1 раз в 7 календарных дней;
- ТО-2 - 1 раз в 3 месяца.
Время проведения ТО Исполнитель предварительно согласовывает с ответственными лицами Заказчика, с учетом требований технической документации заводов-изготовителей обслуживаемого оборудования.
Согласно п. 8.9.4. Технического задания в течение срока исполнения Контракта Исполнитель обязан проводить проверку (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации.
21.11.2023 Обществом и Заказчиком составлен акт проверки документации по Контракту, согласно которому проектная и рабочая документация, а также паспорта на оборудование частично имеются в наличии только на оборудование, расположенное в главном корпусе (здание литер Б).
27.11.2023 Обществом составлены акты первичного обследования по каждому из объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 718 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно ч. 1 ст. 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
29.11.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон. В письме Общество указывало на невозможность приступить к оказанию услуг по причине отсутствия документации на имеющееся у Заказчика оборудование.
30.11.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором уведомило Заказчика о приостановке работ с 01.12.2023.
30.11.2023 Заказчик направил в адрес Общества письмо, согласно которому "была поднята" документация по смонтированным АСПС и СОУЭ. Письмо также содержало указание, что сотрудники Общества могут беспрепятственно ознакомиться с данной документацией.
Согласно представленным в материалы дела документам и доказательствам, Заказчиком был сформирован акт ознакомления с технической документацией от 08.12.2023, который не был подписан представителями Общества по причине отсутствия ряда необходимых позиций.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения учитывается, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют о начале исполнения принятых на себя контрактных обязательств Обществом (проведено первичное обследование оборудования по каждому из объектов, что подтверждается соответствующими актами, представленными в материалы дела). Общество также отправляло Заказчику письма, направленные на получение необходимой документации.
В свою очередь, Заказчик не предоставил ООО "ФЕРУМ СБ" проектную и рабочую документацию, а также паспорта на оборудование, необходимые для исполнения требований Технического задания при оказании услуг по Контракту своевременно и в полном объеме, не представил в материалы дела мотивированных пояснений и доказательств, подтверждающих невозможность своевременно представить указанную документацию.
Таким образом, учитывая, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу, а также отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение условий Контракта Обществом, оснований для включения в РНП сведений об ООО "ФЕРУМ СБ" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ФЕРУМ СБ" (ИНН 7720850974) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок "N зз-44861-2023 Услуги по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту АСПС и СОУЭ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018490) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 января 2024 г. N 018/06/104-1143/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024