Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии руководитель управления <_>,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Органик" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-50300-2023 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Кизнерском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021810, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии в присутствии:
представителя ООО "Органик" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 12.01.2024 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N7-юр),
в отсутствие:
Заказчика - Администрации МО "МО Кизнерский район УР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
10.01.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно не оценила все контракты, представленные в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных видов работ по обжалуемой закупке.
Представитель уполномоченного учреждения, члена конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что представленные в составе заявки контракты не содержали в себе всех приложений во исполнении требований пп. е п. 28 Положения об оценке, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке), в связи с чем конкурсная комиссия не учла опыт по представленным контрактам.
12.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 59 595 962,00 рублей.
28.12.2023- дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждено Положение об оценке заявок участников закупки.
Согласно пп. в п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. е п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. в п. 24 Положения об оценке к оценке принимаются документы, предусмотренные абз. 3 пп. в п. 28 Положения об оценке, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. д п. 31, пп. г п. 32 и пп. г п. 33 Положения об оценке. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В извещении о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования по п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно приложению N4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копии исполненных контрактов (договоров), актов выполненных работ, составленных при исполнении таких контрактов (договоров), при этом последний акт, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" п. 31 Положения.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев документы в составе заявки ООО "Органик" установила, что в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта, Заявитель приложил контракты: контракт N1167, контракт N3638, контракт N3640, контракт N10130, контракт N10137, контракт N11915, контракт N17270, контракт N 1118, контракт N1104, контракт N40275-2021, контракт N081350000012201216801, контракт N0813500000121009231 ОК ЭФ, контракт N28726-2022, контракт N08135000001230057560001, контракт N08135000001220109730001, контракт N08135000001230078280001, контракт N0813500000122012864 ОК/ЭФ, контракт N0813500000122011788, контракт N0813500000122006710, контракт N08135000001210053670001, контракт N10003, контракт N99.
При этом, конкурсная комиссия не оценила опыт по контрактам на основании следующего:
- по контракту N99 отсутствуют дополнительное соглашение N1, приложение N1, 2 к приложениям N3 к контракту;
- по контракту N1167 отсутствуют приложения N1, 3, 4 к контракту;
- по контракту N0813500000121009231 ОК ЭФ отсутствуют приложения N1, 2 к приложению N1 к контракту;
- по контракту N10137 отсутствуют дополнительные соглашения N1, 2 к контракту;
- по договору N1104 отсутствуют приложение N3 к договору, приложение N1 к дополнительному соглашению N1 к договору;
- по контракту N1003 отсутствуют приложения N1,2,3 к контракту;
- по контракту N17270 отсутствуют приложение N4 к контракту, приложение N1 к приложению N1 контракта;
- по контракту N3640 отсутствует дополнительное соглашение N1 к контракту;
- по контракту N081350000012201216801 отсутствует дополнительное соглашение N1 к контракту;
- по контракту N10130 отсутствует приложение N3 к контракту;
- по контракту N3638 отсутствует дополнительное соглашение N1 к контракту;
- по контракту N0813500000122011788 отсутствует дополнительное соглашение N1 к контракту;
- по контракту N08135000001230057560001 отсутствует дополнительное соглашение N1 к контракту;
- по контракту N08135000001220109730001 отсутствует приложение N3 к контракту, дополнительное соглашение N1 к контракту;
- по контракту N08135000001230078280001 отсутствуют дополнительные соглашения к контракту.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что исходя из приведенных норм участник закупки обязан был приложить документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичного вида работ со всеми приложениями к контрактам во исполнении требований извещения, Положения об оценке. Учитывая, что в составе заявки отсутствовали приложения по указанным контрактам, комиссия правомерно не учла опыт участника закупки по таким контрактам. Нарушений в действиях закупочной комиссии не выявлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Органик" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-50300-2023 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Кизнерском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021810) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 января 2024 г. N 018/06/106-6/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024