Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей ООО "Медприбор" (далее - Общество) - законного представителя <_> (приказ от 09.01.2024 N 1-к), представителя <_> (доверенность от 25.12.2023 N 29) ,
в отсутствие:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Игринская районная больница МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "Игринская районная больница МЗ УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Медприбор" (ИНН 1831116550) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-50521 - 2023 "Техническое обслуживание медицинского оборудования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021592, далее - аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
11.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 732 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.12.2023 N ИЭА1 подано три заявки. Победителем признано ООО "Медприбор"
Протоколом от 29.12.2023 NППУ20_1 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснением Заказчика, Общество не подписало контракт в установленный Законом срок.
Согласно пояснениям Общества, сроки подписания контракта были нарушены из-за того, что в личном кабинете электронной площадки https://zakazrf.ru после размещения и подписания файлов Обществом функция "отправить оператору" по неизвестной для него причине не сработала.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
21.12.2023 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
22.12.2023 Общество с целью обеспечения исполнения контракта направило платежное поручение N 763 для оплаты независимой гарантии;
25.12.2023 Обществом была получена независимая гарантия ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" N 1460422 на сумму 73 200 рублей для обеспечения исполнения контракта;
27.12.2023 Обществом в личном кабинете электронной площадки были прикреплены и подписаны файл независимой гарантии и файл проекта контракта;
28.12.2023 23:01 (МСК) Общество получило от электронной площадки уведомление об уклонении Общества от заключения контракта;
29.12.2023 09:48 (МСК) Обществом на электронной площадке был подписан проект контракта;
29.12.2023 12:36 (МСК) Заказчиком посредством ЕИС был опубликован протокол N ППУ20_1 о признании Общества уклонившимся.
При рассмотрении обращения Комиссией установлено, что Общество находилось в добросовестном заблуждении в отношении подписания контракта. В личном кабинете электронной площадки Общество разместило и подписало файл независимой гарантии и файл проекта контракта, что подтверждается скриншотом личного кабинета. Более того, с целью исполнения контракта Обществом до признания его уклонившимся была оплачена независимая гарантия платежным поручением N 763 от 22.12.2023 (за 4 р.д. до окончания срока подписания контракта), получена независимая гарантия ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" N 1460422 от 25.12.2023 (за 2 р.д. до окончания срока подписания контракта), что свидетельствует о намерении заключить контракт, ответственном отношении к заключению контракта.
Таким образом, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, а напротив, оно было заинтересовано в его скорейшем заключении, располагало необходимыми ресурсами для его исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- до составления протокола о признании Общества уклонившимся, оно подписало проект контракта на электронной площадке;
- умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось,
- Заказчик не имеет к Обществу претензий, все контракты ранее заключенные между Обществом и Заказчиком выполнены в полном объеме и в соответствии со сроками и условиями установленными в документациях на закупки (письмо Заказчика от 11.01.2024 N 15).
Таким образом, ООО "Медприбор" не уклонялось от подписания контракта, а наоборот было заинтересовано в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений ООО "Медприбор" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Медприбор" (ИНН 1831116550) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-50521 - 2023 "Техническое обслуживание медицинского оборудования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021592) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 января 2024 г. N 018/06/104-2/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024