Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__.." - руководитель управления;
члены Комиссии: "__.." - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "__.." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик) - "__.." (доверенность от 17.03.2023 N17),
представителя ООО "Сиддхи" (далее - Поставщик, Общество) - "__.." (доверенность от 20.08.2023 б/н),
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Сиддхи" (ИНН 5948067816) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-31254-2023 Расходные материалы (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013637), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 506 250,00 рублей.
04.09.2023- дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.09.2023 NИЭА1 было подано три заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Сиддхи".
15.09.2023 был заключен контракт между БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР и ООО "Сиддхи".
Цена контракта 506 250,00 рублей.
Согласно устным и письменным пояснениям Общества, умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Поставщика не допущено. Товар не поставлен в полном объеме по независящим от Общества обстоятельствам, а именно, Поставщик ожидал поставку товара в начале ноября 2023 года из КНР, однако на сегодняшний день товар Обществом не получен. Поставщик активно вел переписку с представителем производителя Lepu по поводу поставки товара, но производитель сообщил, что груз прибудет в декабре 2023, однако, в конце декабря 2023 года Поставщик столкнулся с проблемой выдачи груза. Общество, понимая, что не будет объективной возможности получить товар напрямую от производителя, решил осуществить покупку товара у других Поставщиков на территории РФ, однако, ввиду нарушения транспортной логистики не успел доставить их Заказчику в срок.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2.2. Контракта срок исполнения контракта:
Срок поставки: в течение 14 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика.
Период поставки: стороны определили, что поставка Товара должна осуществляться с таким расчетом, чтобы обязательства Сторон по поставке Товара и его приемке были завершены в пределах срока действия контракта.
15.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара на сумму 351 767 рублей 50 копеек, в количестве 250 штук одноканальных и 250 штук трехканальных, с указанием, что срок поставки товара 14 календарных дней.
26.09.2023 согласно счету-фактуры N5 был поставлен товар в количестве 10 штук.
31.10.2023 Заказчиком сформирована Претензия N07-15/2Н81 с требованием поставить товар в полном объеме.
01.11.2023 Поставщик письмом (исх.01/11-УВ) уведомил Заказчика о возникших сложностях с поставкой медицинских изделий иностранного происхождения, ввиду введенных ограничительных мер в отношении Российской Федерации.
07.11.2023 согласно счету-фактуры N51 поставлен товар в количестве 250 штук.
19.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 согласно счету-фактуры N190 поставлен товар в количестве 120 штук.
09.01.2024 Поставщик направил претензию в адрес транспортной компании ООО "Мейджик транс Пермь" с требованием допоставить второй груз, так как доставлен только один.
09.01.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо о возникших трудностях с транспортной компанией ООО "Мейджик транс Пермь", а также уведомил, что готов поставить недостающую часть товара после 12.01.2024 по прибытии груза Поставщику.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Поставщик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта. Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом.
Таким образом, подрядчик намеревался исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, совершал действия, направленные на устранения препятствий, направлял уведомления о возникших сложностях с поставкой Товара, искал Поставщика на территории РФ.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Сиддхи".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Сиддхи" (ИНН 5948067816) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-31254-2023 Расходные материалы (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013637) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 января 2024 г. N 018/06/104-10/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024