резолютивная часть решения объявлена 12.01.2024
решение изготовлено в полном объеме 16.01.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.12.2023, на основании обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. N 9100/23 от 28.12.2023) о включении сведений в отношении ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__..";
Членов Инспекции: "____."
в присутствии:
"___." - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности от 11.01.2024;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур",
в результате рассмотрения обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области о включении сведений в отношении ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание охранных услуг за N 0227100000823000190,
установила:
1) 02.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг за N 0227100000823000190.
2) Начальная (максимальная) цена договора - 4 549 720,40 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0227100000823000190 подано 3 (три) заявки.
4) Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано - ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур", предложившее цену контракта 4 526 971,79 рублей.
5) 24.11.2023 между заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области и ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" заключен государственный контракт N 0190-2023 на оказание охранных услуг.
Согласно п. 1.2 государственного контракта сроки оказания услуг: с 01.12.2023 по 30.11.2024.
6) 04.12.2023 письмом исх. N 16 исполнитель просит заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду того, что объекты заказчика относятся к категории объектов, включенных в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, следовательно, что исполнитель не имеет права продолжать охрану объектов заказчика (Решение Арбитражного суда Брянской области по делу А09-4983/2023).
7) 05.12.2023 письмом исх. N 100 исполнителем направлена в адрес заказчика претензия о ненадлежащем исполнении государственного контракта в связи с тем, что заказчиком не обеспечивается своевременная смена сотрудников охраны ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур".
8) 12.12.2023 письмом исх. N 107 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с прекращением действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности 24.12.2023.
Указанное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 12.12.2023 18:33 ч., которое впоследствии 12.12.2023 18:33 ч. автоматически с использованием единой информационной системы направлено заказчику.
9) 25.12.2024 письмом исх. N б/н исполнитель направляет в адрес заказчика извещение об отмене решения об одностороннем расторжении контракта в связи с необходимостью корректировки акта оказанных услуг для возобновления возможности электронного документооборота по контракту.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
В силу ч. 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 10.1 расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 10.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из системного толкования положений статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что односторонний отказ от исполнения контракта не может быть произвольным, а возможен только в случае нарушения стороной его условий.
12.12.2023 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием одностороннего отказа от исполнения контракта явилось прекращение действия лицензии у исполнителя на осуществление частной охранной деятельности.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у исполнителя оснований для расторжения контракта.
Однако, 12.12.2023 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, исполнителем, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 12.12.2023 18:33 ч.) (получено Заказчиком посредством функционала ЕИС 12.12.2023 18:33 ч.).
В соответствии с п. 3 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 12.12.2023 признается датой надлежащего уведомления заказчика.
В силу ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения
Поскольку решение об одностороннем отказе, в указанный в ч.22 ст. 95 Закона о контрактной системе срок, не отменено исполнителем, контракт считается расторгнутым с 25.12.2023.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, порядок направления и рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае расторжения контракта по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя) аналогичен порядку направления и рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае расторжения контракта по инициативе заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая, что решение принято исполнителем в связи с прекращением действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, и данные обстоятельства не связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств, в связи с чем Инспекция Брянского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" "__.." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "____"
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 января 2024 г. N РНП-32-828
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024