резолютивная часть решения объявлена 12.01.2024
решение изготовлено в полном объеме 16.01.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.12.2023, на основании обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. N 9199/23 от 28.12.2023) о включении сведений в отношении ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_____"
Членов Инспекции: "____."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур",
в результате рассмотрения обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области о включении сведений в отношении ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание охранных услуг за N 0227100000823000132,
установила:
1) 25.08.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг за N 0227100000823000132.
2) Начальная (максимальная) цена договора - 515 052,63 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0227100000823000132 подано 2 (две) заявки.
4) Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано - ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур", предложившее цену контракта 512 477,36 рублей.
5) 18.09.2023 между заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области и ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" заключен государственный контракт N 0132-2023 на оказание охранных услуг.
Согласно п. 1.2 государственного контракта сроки оказания услуг: с 25.09.2023 по 30.11.2023.
6) 12.12.2023 письмом исх. N 106 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с прекращением действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности 24.12.2023.
Указанное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 12.12.2023 18:16, которое впоследствии 12.12.2023 18:16 ч. автоматически с использованием единой информационной системы направлено заказчику.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
В силу ч. 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 10.1 контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 10.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из системного толкования положений статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что односторонний отказ от исполнения контракта не может быть произвольным, а возможен только в случае нарушения стороной его условий.
12.12.2023 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием одностороннего отказа от исполнения контракта явилось прекращение действия лицензии у исполнителя на осуществление частной охранной деятельности.
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС контракт, заключенный сторонами по итогам закупки за N 0227100000823000132 исполнен ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" в установленный срок, и оплачен заказчиком.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у исполнителя оснований для расторжения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая, что решение принято исполнителем в связи с прекращением действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, и данные обстоятельства не связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств, в связи с чем Инспекция Брянского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "ЧОО "Агентство Экскалибур" "____." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "____.."
Члены инспекции "____.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 января 2024 г. N РНП-32-831
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2024