Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N31 ФМБА",
- заявителя в лице ИП Тужиной С.В.
рассмотрев жалобу ИП Тужиной С.В. (вх. N 362-ЭП/24 от 11.01.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N31 ФМБА" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение N 0362100030223000552), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Тужиной С.В. (вх. N 362-ЭП/24 от 11.01.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N31 ФМБА" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение N 0362100030223000552), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия заказчика при формировании извещения о проведении закупки в части описания объекта закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.12.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0362100030223000552 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 198 470,00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Извещением о проведении закупки в разделе "Описание объекта закупки" установлено, в том числе, следующее:
По позициям 1-3: "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": Информация о внутреннем покрытии или способе обработки должна быть указана в техническом паспорте. Информация о цвете перчатки должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 4-6: "перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные": Информация о внутреннем покрытии должна быть указана в техническом паспорте. Информация о наличие внутреннего покрытия должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 7-9: "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные": Информация о способе обработки должна быть указана в техническом паспорте. Информация о хлоринации должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 10-11: "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные": Информация о цвете перчатки и наличии двойной хлоринации должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 12-14: "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": Информация о цвете перчатки и наличии двойной хлоринации должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 15-16 "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": Информация о способе обработки должна быть указана в техническом паспорте. Информация о цвете перчатки и наличии ромбовидной текстуры по всей поверхности должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 17-19 "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": Информация о способе обработки должна быть указана в техническом паспорте. Информация о цвете перчатки и о наличии двух слоев нитрила должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 20-22 "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": Информация о наличие внутреннего покрытия с компонентами натурального происхождения должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) технической документации, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 23-24 "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные": Информация о цвете перчатки и о наличии внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия, а также наличие увлажнителя (указать), должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 25-26 "перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные": Информация о способе обработки должна быть указана в техническом паспорте. Информация о цвете перчатки, о длине и хлоринации должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
По позициям 27-29 "перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные": Информация о наличие полимерного покрытия должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т.д) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что маркировка медицинских перчаток регламентирована ГОСТ Р 52239-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые", указанный ГОСТ содержит закрытый перечень информации, которая указывается в качестве маркировки на упаковке медицинских перчаток и не содержит требований установленных заказчиком в описании объекта закупки.
Кроме того, согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
При этом информация о наличии регистрационного удостоверения у конкретного субъекта подтверждается сведениями, содержащимися в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Вместе с тем подробной информации о технических и/или функциональных характеристиках, а также о комплектации медицинских изделий в регистрационном удостоверении и в указанном реестре не содержится.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в то время как требование о наличии документов и информации, подтверждающей соответствие закупаемого изделия установленным требованиям, не является характеристикой объекта закупки.
Проверка соответствия представленного исполнителем контракта изделия установленным в описании объекта закупки требованиям осуществляется Заказчиком в соответствии с положениями ст.94 Закона о контрактной системе и является обязанностью Заказчика, ввиду чего включение в описание объекта закупки дополнительных требований к характеристикам изделия, в рамках ст.33 Закона о контрактной системе, о наличии в сопроводительной документации к изделию определенных сведений, либо наличии таких сведений на упаковке изделия, необходимых Заказчику для установления соответствия закупаемого изделия требованиям извещения на этапе приемки товара свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика подтвердила необходимость обращения участника закупки к третьему лицу (производителю) для получения необходимой информации о товаре.
Таким образом, требование заказчика в описании объекта закупки о том, что вышеуказанная информация о характеристиках товара должна быть указана на упаковке и/или в регистрационном удостоверении, в техническом паспорте для однозначной идентификации медицинского изделия, установлено в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ
Также извещением о проведении закупки в разделе "Описание объекта закупки" установлено, в том числе, следующее:
По позициям 15, 16 "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": Перчатки должны быть с выраженной ромбовидной текстурой по всей поверхности для улучшенного сцепления.
По позициям 1- 3, 7-9, 15-19, 23-24 установлены требования к весу перчатки.
Комиссией установлено, что требования к ромбовидной текстуре по всей поверхности перчатки, а также к весу перчатки установлены заказчиком не в соответствии с положениями ГОСТ Р 52239-2004, в котором отсутствуют указанные характеристики, при этом, описание объекта закупки не содержит обоснования применения данных характеристик.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ
Довод заявителя об установлении заказчиком характеристик товара по позициям 4-6, 15-16, 17-19 несоответствующих ни одному товару из представленных на товарном рынке, является несостоятельным, так как на участие в закупке подана заявка, признанная соответствующей требованиям извещения.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика представила следующую информацию:
1. По позициям 4-6 "Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные" потребности заказчика соответствуют:
- Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные "SAF&TY" виниловые гладкие неопудренные с внутренним полиуретановым покрытием; РУ N РЗН 2020/121 Нот 18.04.2023;
- Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные "A.D.M." виниловые гладкие неопудренные с внутренним полиуретановым покрытием; РУ N РЗН 2020/12231 от 27.01.2022;
- Перчатки диагностические виниловые нестерильные неопудренные; РУ N ФСЗ 2010/07717 от 22.09.2021;
- Перчатки медицинские смотровые виниловые одноразовые нестерильные неопудренные ECO; РУ N РЗН 2023/21045 от 07.09.2023.
2. По позициям 15-16 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" потребности заказчика соответствуют:
- Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные; РУ N РЗН 2019/9264 от 20.11.2019
- Перчатки "IslitriLab" медицинские диагностические нитриловыенеопудренные нестерильные одноразовые по ТУ 32.50.50-001-44466706-2023 РУ N РЗН 2023/20359 от 07.06.2023
3. По позициям 17-19 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" потребности заказчика соответствуют:
- Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные; РУ N N РЗН 2019/9264 от 20.11.2019;
- Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные BENOVYR специлизированные; РУ N РЗН 2022/17549 от 22.06.2022.
Доказательство обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ИП Тужиной С.В. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N31 ФМБА" выявлены нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N31 ФМБА", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего/разместившего описание объекта закупки (извещение N 0362100030223000552), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-94/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
15.01.2024 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 066/06/42-94/2024 от 15.01.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N31 ФМБА", закупочной комиссии в срок до 31 января 2024 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении аукциона в электронной форме N 0362100030223000552, путем отзыва карточки договора, если таковая была направлена, отмены всех составленныхпротоколов при проведении закупки, внесения изменения в извещение в части установленных решением N 066/06/42-94/2024 от 15.01.2024 г. нарушений, продления срока подачи заявок, завершения процедуры проведения открытого конкурса в электронной форме N 0362100030223000552 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ "ЦМСЧ N31 ФМБА" в срок до 07 февраля 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2024 г. N 066/06/42-94/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2024