резолютивная часть решения объявлена 12.01.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
В присутствие представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" (далее - Заказчик), в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Экодорстрой" (далее - Заявитель), представителей общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - Оператор ЭТП),
рассмотрев, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304500000123000056 "Оказание услуг по предоставлению в аренду мягкого инвентаря (подменного фонда), стирке, дезинфекции и обработке белья" (далее - Аукциона, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки, в частности указаны противоречивые сведения об объеме оказываемой услуги, а также установлены незаконные требования о наличии лицензии.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0304500000123000056 "Оказание услуг по предоставлению в аренду мягкого инвентаря (подменного фонда), стирке, дезинфекции и обработке белья" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 200 000,00р.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что при формировании извещения, Заказчиком указаны противоречивые сведения относительно объема оказываемой услуги, а также установлено незаконное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, зарегистрированную в едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов российской федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности, в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". На основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
Согласно извещения, предметом аукциона является Оказание услуг по предоставлению в аренду мягкого инвентаря (подменного фонда), стирке, дезинфекции и обработке белья.
Однако в техническом задании указано: "Услуги по стирке и дезинфекции белья включают в себя стирку постельного, столового, кухонного белья, медицинской спец. одежды сотрудников, предметов уюта, ковров и ковровых изделий, штор, занавесей".
Следовательно размещенное Заказчиком техническое задание не соответствует предмету закупки, может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Относительно установления требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, Комиссия отмечает, что с 01.06.2021 г. действие указанное лицензии отменено, в силу издания Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")").
Согласно пояснений Заказчика, указанный довод им признается.
Таким образом, рассмотрев указанные доводы Заявителя, Комиссия находит состоятельными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая характер допущенных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 января 2024 г. N 007/06/42-1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024