Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Каракизова Алий Хакимовича - ведущего заседание Комиссии, врио заместителя руководителя Управления;
членов комиссии:
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления,
Долова Адама Барасбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
при участии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Гунжафовой М.Л. по доверенности N 02 от 15.01.2024 г.,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческого предприятия "Ларикс-2000", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N0304200004523000098 "Поставка хирургического белья", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО ПКП "Ларикс-2000" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка хирургического белья".
Согласно доводам жалобы, решением комиссии по осуществлению закупок заявка заявителя отклонена от участия в закупке. Заявитель считает решение комиссии по осуществлению закупок неправомерным, так как заявка в полной мере соответствовала требованиям извещения о проведении рассматриваемого аукциона, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2023 года было размещено извещение N0304200004523000098 о проведении электронного аукциона "Поставка хирургического белья" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 125 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Заявка с номером "16" (заявитель) решением комиссии по осуществлению закупок отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлению закупки объектом закупки является поставка хирургического белья по коду позиции Каталога 14.12.30.190-0000020 Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования.
Ввиду отсутствия в позиции Каталога описания характеристики товара, описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товаров установлены в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, являющихся объектом закупки состоит из двух позиций.
По позиции N2 описания объекта закупки указано:
состав упаковки N1:
- Чехол хирургический на инструментальный столик;
- Простыня малая операционная, размер 50х60 сантиметров;
- Простыня малая операционная, размер 60х60 сантиметров;
- Чехол, размер 14х200 сантиметров;
- Простыня большая операционная;
- Простыня малая операционная, размер 80х160 сантиметров;
- Простыня малая операционная, размер 80х120 сантиметров;
- Простыня большая операционная с операционной пленкой, с карманом, отводом;
- Подстилка;
- Повязка с сорбционной подушечкой на нетканой основе, размер 10х25 сантиметров;
- Повязка* антимикробная, с закругленными краями, размер 9х12 сантиметров;
состав упаковки N2: Халат хирургический, с влагонепроницаемой передней поверхностью и рукавами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Участник закупки с номером заявки "16" в составе заявки приложил копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия N РЗН 2023/20259, N РЗН 2016/4090, N РЗН 2014/1574.
По позиции N2 описания объекта закупки участник предлагает в составе комплекта N1 - "Повязка антимикробная, с закругленными краями" размер повязки 9х12 сантиметров, и прилагает копию регистрационного удостоверения N РЗН 2014/1574, выданное ООО "Эвтекс" на медицинское изделие повязки пластырного типа.
Между тем, из представленных заказчиком в материалы дела сведений следует, что согласно письму ООО "Эвтекс" от 11.01.2024 г. ООО "Эвтекс" производит Повязки пластырного типа по РУ N РЗН 2014/1574 в размерах 6*6 см, 6*8 см, 9*10 см, 9*15 см, 10*20 см и 10*25 см. Повязки в размере 9*12 см компания не производит.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует извещению об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки участника закупки с номером "16" признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО ПКП "Ларикс-2000" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседания Комиссии: А.Х. Каракизов
Члены Комиссии: Т.К. Гасиева
А.Б. Долов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 января 2024 г. N 007/06/49-28/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024